24.04.2019
Эту победу смело можно назвать «победой вопреки» – вопреки обстоятельствам, судейству, прогнозам. Буквально вчера с автомодельных соревнований вернулись Дмитрий Ильченко (дважды серебряный призер) и его папа Андрей Евгеньевич Ильченко. Почему поездка во Владимир оказалась на грани срыва и с чем юный автомоделист столкнулся на гонках, рассказали сами участники.
Напомним, с 18 по 21 апреля во Владимире проходила Всероссийская научно-техническая олимпиада по автомоделированию и Первенство России по радиоуправляемым автомоделям. Единственные федеральные соревнования, где, помимо заездов, ребята сдают теоретическую часть (в этом году, например, писали техническое сочинение). А победители получают ещё и гранты от организатора – Федерального центра технического творчества учащихся «МГТУ «СТАНКИН».
Для двенадцатилетнего Дмитрия Ильченко, воспитанника «Дворца пионеров и школьников им. Н.К.Крупской» из Челябинска, это далеко не первые соревнования. В автомодельном спорте парень с шести лет. И это несмотря на инвалидность.
«У Димы с рождения больное сердце, – рассказывает Андрей Евгеньевич, папа спортсмена. – С детства он любил конструировать, занимался в кружке LEGO, увлекался радиоуправляемыми игрушками. В 6 лет случайно узнали, что во Дворце пионеров есть кружок радиоуправляемых автомоделей и… «заболели». За шесть лет в копилке у Димы появилось 13 золотых, 7 серебряных, 1 бронзовая медаль и 8 кубков. За плечами регулярное участие во всех областных соревнованиях, победы на Первенстве России во Владимире и Кубках России в Ижевске, Тюмени, Ишиме».
Но чтобы одному отстаивать честь всей области – это для юного автомоделиста впервые! Да еще на олимпиаде, которая началась с череды неудач.
Из-за того, что поздно заказали билеты, Дмитрий не успел на сочинение. На самих соревнованиях выяснилось, что моторы не те, а уровень гоночной машины на порядок ниже, чем у соперников. Все автомоделисты выступают на новеньких профессиональных XRAY и Awesomatix, а у Димы – видавшая виды Spec-R, которая участвует в гонках с 2013 года. А все потому, что стоимость XRAY достигает 150-200 тысяч!
Вообще, финансовая сторона вопроса – общая проблема всех профессиональных спортсменов. Взять хотя бы автомоделизм. Это достаточно дорогой вид спорта. Собрать машину – раз, обслуживание и качественный ремонт перед заездами – два, плюс сама поездка на соревнования – три. Это здорово, что Региональный модельный центр технического творчества в этом году оплатил проезд, но средств выделяется мало. А добраться из-за Урала в центр России, где проводится большинство знаковых чемпионатов и конкурсов, – довольно накладно. Согласен с этим и Андрей Евгеньевич:
«Самая главная проблема у нас в области, да и в России – это отсутствие финансирования. Создание Федерации Автомодельного спорта может решить часть проблем. В том числе финансовые затруднения при привлечении новых спортсменов, сложности с выездом автомоделистов на соревнования в другие города. Ведь эти поездки очень важны – новые трассы, новые соперники, новое ковровое покрытие и, соответственно, новый опыт».
Получил новый опыт и Дима – не теряться при неудачах и идти вперёд, несмотря ни на что. Отсутствующие моторы привёз знакомый автомоделист из Кирова, старенькую модель перенастроили под новое ковровое покрытие, установили новые колеса и отправили в бой.
«Атмосферу соревнований я бы назвал очень острой на трассе и достаточно дружелюбной в технической зоне, – вспоминает соревнования юный автомоделист. – Соперники подобрались разные как по опыту, так и по мастерству. Особенно приходилось трудно, когда «болид» летел под управлением неопытного пилота. В таких случаях предугадать поведение машины просто нереально. Я выступал на «Spec-R – китайской модели начального спортивного уровня, которую нам удалось за счет финансовых вливаний в тюнинг и технических настроек довести, если не до идеала, то до вполне достойного уровня».
В результате у нашего спортсмена два вторых места – во Всероссийской научно-технической олимпиаде по автомоделированию и в Первенстве России. Поздравляем!
От себя добавим. Прошедшие соревнования всколыхнули целый ворох проблем, главная из которых – отсутствие Федерации Автомодельного спорта. Создание такой организации могло бы вывести автомодельный спорт на принципиально новый уровень с точки зрения подготовки ребят и формирования команды. Ну где это видано, чтобы за сборную Челябинской области выступал всего лишь один спортсмен!
«Развивать автомодельное направление нужно, – считает и Андрей Евгеньевич. – И в первую очередь, создать команду. Коллектив, в котором каждый ребенок (в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья) сможетт найти себя и самореализоваться. А для этого необходим молодой перспективный педагог-руководитель, обладающий техническими навыками и желанием изменить сегодняшнюю ситуацию. И такие люди у нас есть, их только нужно поддержать».
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ