+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Играем в жизнь или как организовать досуг ребенка

Играем в жизнь или как организовать досуг ребенка

Современное поколение полностью зависит от компьютеров, интернета и виртуальной реальности. Как вытащить детей из гаджетов? Как правильно и интересно организовать досуг, рассказывает Надежда Дубцова, педагог дополнительного образования Регионального центра технического творчества.

— Планируя и организуя досуг, педагог оказывает положительное влияние на поведение воспитанника через его же интересы и творчество, развивает культурный уровень ребенка, способствует его социальной адаптации. У детей вырабатываются трудолюбие, внимательность, упорство в достижении цели, самостоятельность, умение осознанно выбирать вид деятельности и способность доводить начатое дело до конца. Досуговая деятельность осуществляется во внеурочное время, когда родители ещё на работе или заняты домашними хлопотами.

Несмотря на огромное количество культурно-досуговых центров для детей и большое стремление взрослых их заинтересовать, сами дети не желают покидать кресло за компьютерным столом, выходить из виртуального мира в реальный. В сложившейся ситуации перед родителями и педагогами стоит важная задача в образовании и воспитании современных детей — как организовать деятельностный подход образования, при отсутствии заинтересованности в нём у детей?

Деятельность является фактором развития личности, если в ней возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются и перестраиваются частные психические процессы. От вышеперечисленных аспектов зависят основные психологические изменения личности.

Для всех возрастных категорий детей характерны потребность и стремление к активному общению со сверстниками с ориентацией на те формы досуга, в ходе которых осуществляется непосредственная коммуникативная деятельность. Поэтому максимально продуктивны формы работы в небольших коллективах (кружках, секциях, студиях и других группах), позволяющих реализовать и работу по индивидуальному маршруту, и взаимное общение.

Выходя из положения, педагоги прибегают к творческим интерактивным играм. Творческая игра насыщена эмоциями, причем именно такими, какие в жизни ему еще не доступны, то есть здесь проявляется компенсирующий характер игры как досуговой деятельности с точки зрения социализации детей. Вообще детство можно считать наиболее значимым для творческого развития. Задатки художественного развития детей тесно связаны с игрой, так как дети, создавая игру, сами в ней создаются и развиваются.

Содержание творческих и интерактивных игр как формы досуговой деятельности придумывают сами дети. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой форме проявляется с максимальной полнотой. Полученные жизненные впечатления не дублируются механически, они перерабатываются в детском сознании, одни из них заменяются другими и т. п.

Одним из наиболее эффективных способов социализации детей и подростков является воспитательная работа, связанная с внедрением системной внеурочной досуговой деятельности как индивидуальной, так и коллективной направленности.

Без помощи взрослых, дети вынуждены развлекать и развивать себя сами. Порой это не сами лучший вариант. Родители, педагоги, не жалейте своего времени на организацию полезного и увлекательного досуга подрастающего поколения! Именно от нас с вами зависит культура и образованность будущих взрослых.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?