26.07.2018
«Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек»… Слова этой простой и, одновременно, гениальной песенки из кинофильма «Приключения Электроника» перестали быть плодом воспалённого воображения писателей-фантастов лет восемьдесят назад. Число робототехнических систем, обслуживающих человека, перевалило за миллион. Пора ребенка учить общаться с роботами!
Число общественных заведений, где высокий уровень сервиса обеспечивают гуманоиды, увеличивается с каждым днём. В китайском городке на юго-западе Чэнду открыт отель Smart LYZ, где вообще нет обслуживающего персонала. Инфраструктурой управляет искусственный интеллект. Вежливый робот-администратор с удовольствием поможет пройти регистрацию и заселиться в номер, робот-официант принесёт еду, робот-помощник ответит на несложные вопросы.
Японские ученые пошли ещё дальше. В Сасебо (префектура Нагасаки) с 2015 года работает «Странный отель» (Henn-na Hotel) с двумя администраторами-андроидами. Один – для англоговорящих гостей (в виде динозавра), другой – для самих японцев. Всю работу выполняют роботизированные системы. Робот-гардеробщик распаковывает чемоданы и складывает вещи в шкаф, робот Churi-chan сообщает время и погоду, робот-уборщик наводит порядок в номере, а робот-экскурсовод проводит увлекательные экскурсии по гостинице.
Разумеется, за безопасность в отелях отвечают люди. Камеры следят за работой «персонала», а в случае неординарной ситуации всегда можно воспользоваться помощью человека. К тому же попасть внутрь со стороны довольно сложно. Для начала необходимо подтвердить номер телефона и пройти процедуру распознавания лиц.
В Сан-Франциско для поклонников робототехники открыты двери фантастического кафе. Снаружи это обычная кофейня в классическом американском стиле, внутри – мир будущего без людей. Заказывают напиток клиенты через специальное приложение, а забирают, вводя код на экране. Автоматизированная система готовит несколько видов кофе – заварной, латте, капучино. Если в процессе общения с роботами возникают трудности, на помощь приходит сотрудник заведения.
В России система на основе искусственного интеллекта появится только в следующем году. Правда, не в кофейне, а в колл-центре МФЦ. В Севастополе планируется запустить робота, который будет отвечать на звонки горожан. Тем самым снизится нагрузка на операторов. Если нейронные сети не справятся с запросом, клиента направят к «живому общению».
И это далеко не единственные примеры роботов на службе у людей. Надо заметить, что любая техническая система конструируется человеком и обслуживается человеком (пока!). Поэтому готовить подрастающее поколение к роботизированному миру будущего необходимо уже сейчас, уверены робототехники-практики.
Солидарны с ними педагоги. Создавать роботов с полезным функционалом ребенок может уже в 5-6 лет. Созданы курсы, разработаны учебные программы. Чем раньше малыш получит инженерно-технические знания и опыт общения с андроидами, тем быстрее придёт понимание, какие роботы нужны человечеству, в каком направлении двигаться.
Областной Дом юношеского технического творчества ждет всех желающих обучаться робототехнике. Телефон для справок – 8 (900) 029-50-10.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ