02.02.2019
Трёхдневная подготовка педагогов дополнительного образования по направлению «Авиа- и ракетомоделирование» завершена. Кто приходит учиться и пользуется ли направление успехом, поинтересовались мы у кураторов курса.
В наш век робототехники и информационных технологий говорить об авиа- и ракетомоделировании смешно, считают многие. Мотивируя это тем, что против дронов, андроидов и искусственного интеллекта простые самолётики и ракеты терпят сокрушительное фиаско. Однако, на самом деле это не так. Оказалось, что современные дети (пусть процент их меньше, чем двадцать лет назад, но они есть) любят мастерить самолёты, ракеты и все также мечтают о небе. Только рассказать о них, научить сборке и правильному запуску моделей могут единицы.
Сегодня штат педагогов дополнительного образования по направлению «Авиа- и ракетомоделирование» пополнился. Девять человек закончили обучение на базе Регионального модельного центра технического творчества и получили дипломы об аттестации. Рассказывает Алексей Сергеевич Ганенко, мастер спорта России, председатель комитета по моделям ракет ЧРОО «Южно-Уральской федерации авиамодельного спорта»:
– Курсы, в первую очередь, интересны тем, что рассчитаны на начинающих педагогов без специальных навыков в этой деятельности. На учителей, которые будут вести «внеурочку». Дети, как показывает практика, после уроков с удовольствием мастерят простейшие модели из потолочной плитки. А школа от этого только выигрывает: оборудование и материалы малозатратны, приобрести их можно в обычных строительных магазинах.
Действительно, всё, что нужно педагогу на первом этапе, – это бумага, клей, ножницы, канцелярский нож, потолочная плитка, лобзик и деревянные рейки. Минимального набора вполне хватает, чтобы сделать с ребятами около 50 простейших планеров и ракет. Педагоги получают шаблоны моделей, примерную рабочую программу, методические и дидактические материалы. А главное – проходят все этапы конструирования, начиная от вырезания и выпиливания и заканчивая сборкой, склейкой и запуском самолётов.
– С педагогами мы сделали пять моделей, – продолжает Алексей Сергеевич. – Парашют, ракету (потому как парашют можно использовать отдельно от ракеты), модели самолётов Т-50, «Малыш», «Буранчик». Что поразило, даже тем, кто уже не первый год ведёт авиамодельный кружок (а были и такие), скучать не пришлось. Они не только с удовольствием мастерили модели, но и предлагали довольно необычные идеи и решения. Ну а новички… Некоторые впервые увидели лобзик, многие в последний день познакомились с термопластами, научились изготавливать серийные детали при помощи термодавления.
Изготовление самолётов и ракет сегодня по-прежнему затягивает и увлекает. Педагоги заинтересованы в том, чтобы отвлечь детей от мониторов. Показать, что можно своими руками сделать классную вещь, запустить её в небо, ещё и поучаствовать с ней на соревнованиях. Авиамодельный кружок – это не просто возможность приобщиться к творчеству и изобретениям буквально со школьной скамьи. Это, в первую очередь, умение ставить задачи и преодолевать трудности, что неизбежно возникают при постройке моделей.
И хотя вопросов у начинающих педагогов много (отсутствие помещения, инструментария или того и другого вместе) один на один с проблемой его никто не бросает.
– Дистанционная поддержка позволяет решить любой вопрос, – поясняет Александр Иванович Щуров, педагог дополнительного образования, кандидат в мастера по авиамодельному спорту, судья I категории. – Так, например, уже в этом году шесть наших учеников попросили помощь – два из Челябинска и по одному из Коркино и Копейска. Интересует всё, начиная от компоновки оборудования и помещения для занятий и заканчивая планированием, организацией и содержанием кружковой работы. Когда вопрос не решается по телефону, приезжаем лично.
Авиамоделизм родом из детства, хотя многие известные педагоги увлеклись этим направлением в возрасте далеко за тридцать. Вы тоже можете попробовать, тем более что курсы эти далеко не последние. Наш специалист даст подробную информацию обо всех направлениях обучения по телефону 8 (800) 505-25-73.
Больше фото в нашем фотоальбоме.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ