09.08.2018
23 медали и 1-ое место в общекомандном зачёте привезла российская сборная из небольшого польского городка Влоцлавек, где с 29 июля по 4 августа проходил «Чемпионат Мира по ракетомодельному спорту в классе моделей ракет S». 12 медалей в копилке у взрослых спортсменов и 11 – у юниоров. Что это – годы тренировок или большая удача? Нам удалось встретиться с одним из участников российской команды Алексеем Сергеевичем Ганенко, председателем комитета по моделям ракет ЧРОО «Южно-Уральской федерации авиамодельного спорта» и поговорить о соревнованиях.
11 золотых, 4 серебряных и 8 бронзовых медалей… За всю историю ракетомодельного спорта наша страна никогда не достигала столь впечатляющих результатов. Российские спортсмены вырвались вперед, оставив далеко позади именитых соперников. А сражались моделисты с действительно сильными командами – победителями различных чемпионатов и первенств из Германии, Латвии, Италии, Польши. Всего 24 страны – участницы.
«Челябинскую область на соревнованиях представляло пять спортсменов из Челябинска и Копейска – двое юношей и трое взрослых, – делится впечатлениями Алексей Ганенко. – На соревнования мы привезли модели-копии в классе на высоту полёта (S5) и реализм (S7), а также простые модели на высоту полёта (S1) и продолжительность полёта с ротором или, как мы ласково называем, ротошут (S9)».
Запуски проходили каждый день с утра и до позднего вечера на изнывающей жаре. За то время, что команда находилась в Польше, столбик термометра редко опускался ниже 30оС, дождя и ветра не было. Идеальная погода для стартов, если бы не солнце. Всем членам команды приходилось целый день находиться на солнцепёке, даже если выступал другой класс ракет.
«Это я называю командный дух, – объясняет ракетомоделист. – Традиционно на три запуска даётся две модели, то есть одну ракету приходится использовать дважды. Если учесть, что модель, например, с парашютом, может улететь за 5-10 км от места запуска, представьте себе, сколько времени требуется спортсмену для возвращения на старт. Не успел – минус один полёт, ноль баллов. Поэтому мы расставляем «пикет», если число спортсменов в команде позволяет».
На этот раз позволяло. Ценность тех, кто стоит в пикете, ничуть не меньше тех, кто запускает ракету. Надо отследить полёт модели до её приземления, добежать, найти (порой, в густой траве или в воде) и вернуть обратно. Здесь на первый план выходят выносливость и скорость спортсмена. Хороший бегун в команде – это счастье.
«У нас был мальчишка, который, помимо ракет, занимается в секции конькобежного спорта, – улыбается Алексей Сергеевич. – Так вот когда пригодились навыки быстрого бега. В один из дней модель улетела так далеко, что все устали и потеряли надежду её достать. Мальчишка же не отчаялся, а сумел развить спринтерскую скорость, догнать ракету и доставить на старт в последние десять минут».
Соревнования проходили в штатном режиме. Были успехи и досадные неудачи, такие как отказ техники. Особенно неприятно, когда после трёх полетов на максимальное время, в финале ротор отказывает, как у нашего собеседника, и победа достается другому. Несмотря на это, первое место у нас. Что это – годы тренировок или большая удача?
«Грамотный подход и везение, – считает Алексей Ганенко. – Все летают в одних и тех же условиях, учитывают погодные условия. Каждой команде даётся 1 час 20 минут, чтобы запустить трёх человек в туре. Естественно, тренера и спортсмены ждут, когда появится оптимальное окошечко для запуска модели, чтобы она уходила выше и дальше. 90% успешного полёта – попадание в восходящий воздушный поток, 10% – качество сборки и материалов. Все это знают, но не все этим пользуются».
Надеемся, что на следующих соревнованиях, которые пройдут в Челябинской области, нашим спортсменам удастся показать столь же достойные результаты. А пока публикуем результаты выступления Российской сборной.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ