12.08.2019
Делегация Регионального центра технического творчества Челябинской области приняла участие в секции «Дополнительное образование детей: новые вызовы и векторы государственной образовательной политики» в рамках Форума образования и науки Республики Казахстан. Это масштабное мероприятие собрало 9 августа в Алматы представителей разных стран, целого ряда министерств, организаций всех уровней образования, родительской общественности.
Дополнительное образование в современных условиях играет всё более важную роль. У России, Казахстана и других стран СНГ много общих задач и векторов развития в сфере образования. Одним из них является STEM (STEAM)-образование, включение в орбиту дополнительного образования робототехники, программирования, 3D-моделирования и других новых направлений.
Наша организация, как член Евразийской ассоциации дополнительного образования детей, единственная от России представила опыт развития технического творчества:
• создание в области инновационных площадок (детский технопарк «Кванториум», «IT-куб»);
• открытие малобюджетных объединений по авиа-, авто- и судомоделированию;
• обучение и поддержка педагогов, тренеров;
• система соревнований;
• взаимодействие с предприятиями и профессиональными образовательными организациями и т. д.
Доклад Владислава Халамова, руководителя Регионального центра технического творчества Челябинской области, стал одним из центральных на конференции. Особый интерес вызвала программа «Инженерные кадры Родины» – ИКаР (ранее «Инженерные кадры России»), в которой Челябинская область принимает участие с 2014 года. Здесь дети работают с кейсами предприятия. Не важно, над чем они трудятся – прокатным станком металлургического завода, цехом сортировки куриц птицефабрики или еще чем-либо. Главное – они учатся анализировать производственные процессы и предлагать решение, видеть проблему в комплексе, работать в команде, создавать продукт. Школьники знакомятся со спецификой промышленности своего региона, углубляют знания по математике, физике и другим естественно-научным дисциплинам.
В результате получается связка ПРОИЗВОДСТВО, ПРОФОБРАЗОВАНИЕ, ШКОЛА. Вузы получают сильных абитуриентов, а производство – высококвалифицированные кадры.
Наши друзья из Киргизии заинтересовались опытом Регионального центра технического творчества, и в ближайшее время мы ждем от них приглашения. Мы также подчерпнули много ценных идей от своих зарубежных коллег.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ