+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

В помощь педагогу! Образовательный набор как одно из средств знакомства с робототехникой

В помощь педагогу! Образовательный набор как одно из средств знакомства с робототехникой

Понятие робот и робототехника прочно вошли в наш повседневный мир. На сегодняшний день существует большой выбор образовательных робототехнических наборов, разобраться, порой, в которых очень сложно. Мы обратились за помощью к Федору Семенову, педагогу дополнительного образования Регионального центра технического творчества:

— Образовательный набор — это набор программируемых интеллектуальных беспроводных блоков, которые учат детей конструировать и программировать. Позволяют детям воплотить свои идеи в реальность, используя систему аппаратного и программного обеспечения. Образовательные наборы решают разные обучающие задачи, иногда «соприкасаясь» друг с другом. Но в основном конструктор разрабатывается для решения конкретных задач в конкретных возрастных группах.

Наборы для дошкольного возраста имеют свою специфику. Ребенок развивается в игровой деятельности, поэтому основное внимание педагога направлено на организацию процесса. Для нахождения нужного решения дошкольник может многократно переделывать одну и ту же задачу (которая имеет большое значение). Это приносит ему эмоциональное удовлетворение и формирует новые познавательные мотивы. Поэтому образовательный набор для дошкольника должен:

  • Развивать мелкую моторику за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
  • Способствовать приобретению навыков математики, счета, начального программирования;
  • Знакомить с основами механики, навыками конструирования;
  • Учить работать в команде;
  • Развивать навыки презентации своих построек/идей.

Объектно-ориентированный подход в программировании преследует цель упростить структуру программы, то есть представить ее в виде меньшего количества более крупных блоков и минимизировать связи между ними. Это позволяет управлять большим объемом информации и, следовательно, успешно отлаживать более сложные программы. На основе комплектации набора можно собрать как самого простого робота с минимальными функциями, так и робота, который будет выполнять ряд сложных задач.

Помимо стандартного набора проектов, включенных в комплект набора, дети должны создавать огромное количество конструкций как по замыслу, так и разрабатывая свои проекты. Поэтому набор содержит в себе большое количество деталей, а также ряд электронных элементов (датчик расстояния, цвета, касания, звука, моторы, сервомоторы). Хорошо, если набор содержит в себе устройства для дистанционного управления, например, джойстик, слайдер.

Одним из условий при выборе образовательного набора является его совместимость с другими наборами. Это позволяет взаимодополнять модели не только запасными деталями, но и электронными элементами.

Образовательная линейка наборов позволяет начинающим робототехникам изучать:

  • Устройство строительных конструкций;
  • Способы соединения деталей;
  • Среду программирования;
  • Базовые принципы механики и физики.

Продвинутым пользователям наборы помогут в изучении:

  • Механики — механические передачи и их составляющие;
  • Физики — баланс, тяга, сила;
  • Математики — счет, вычисление, сравнение, выполнение различных по сложности математических задач;
  • Информатики — решение логических задач с помощью программирования;

Работа с образовательным набором подразумевает работу в команде, дети формируется в микрогруппы для решения и выполнения различных задач. А для создания проектов объединяются уже в группы побольше, своего рода «Конструкторское бюро». Все это позволяет развивать не только навыки, связанные с техническим творчеством, но и учит распределять обязанности в команде, творчески подходить к решению поставленных задач, создавать реальные модели процессов и объектов, видеть реальный результат работы команды.

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?