+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

Начинающих педагогов научили, как открыть кружок по авиа- и ракетомоделированию в школе.

В век информационных технологий складывается впечатление, что человек может все. Еще вчера для работы на компьютере требовались специализированные знания. Сегодня машина понимает человеческую речь. На фоне бескрайних цифровых возможностей создается впечатление, что детей достаточно научить общаться с компьютером. Остальное «сделает техника». Не все так просто… 

Взять хотя бы высокотехнологичного робота. Управление этим устройством не дает ребенку осознания принципов работы механизма. Педагоги, зачастую, строят обучение лишь вокруг сборки и управления, не считая нужным объяснять механику текущих процессов. В результате мы получаем программиста, который задает программу, не понимая базовый механизм ее исполнения.

Добавим к этому популярность, но малодоступность уроков робототехники. Не каждого «вундеркинда» можно допустить к управлению сложным интеллектуальным устройством. В силу темперамента, возраста и высокой стоимости расходных материалов. Часть оплаты которых опять же ложится на плечи родителей.

В этом контексте вспоминаются незаслуженно забытые кружки авиа- и судомоделизма. Доступные, в силу дешевых материалов и инструментов, но абсолютно непопулярные в наши дни. Кружки, где мальчишки учатся работать руками – строгать, выпиливать, вырезать, паять. Здесь ребенок не только видит и понимает физические основы процессов и механизмов. Он получает бесценные знания, которые в дальнейшем пригодятся для написания компьютерных программ. 

В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

Четвертый год «Дом юношеского технического творчества» в содружестве с «Учебно-методическим центром инновационного образования» популяризируют инженерные направления среди молодежи. Однако без квалифицированных педагогических кадров на местах делать это довольно сложно.

В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

Исправить ситуацию могли бы методические курсы по основам инженерно-технического творчества для начинающих преподавателей. Курсы, которые дают понимание основ построения самолетиков и ракет. Вручают педагогам инструменты для открытия новых кружков технической направленности. Тем более что первый опыт уже есть.

В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

В начале июня на базе ГБУ ДО ДЮТТ и УМЦИО прошли уникальные трехдневные курсы по авиа- и ракетомоделированию. Десять человек из разных уголков Южного Урала мастерили модели летающих аппаратов, попутно получая новые идеи и ценные знания о материалах. Какие лучше использовать для работы со школьниками, где дешевле приобрести, что предложить на первых уроках. 

В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

Наконец, как оторвать информационно-продвинутых ребят от планшетов, заинтересовав их малобюджетными направлениями технического творчества. Невозможно? 150 наших воспитанников в возрасте от 7 до 15 лет говорят обратное!

​​В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

Своими впечатлениями делится Алла Викторовна Кетова, педагог авиамодельного кружка на «Станции юных техников» в городе Нязепетровск:

– Я считаю, что учиться никогда не поздно. На курсах получила много новой информации. У себя дома, например, мы с детьми в основном мастерим самолеты. А здесь – макеты ракет. Осталась очень довольна. 

Занятия ведут действующие моделисты Челябинской области, победители чемпионатов всероссийского и мирового уровней. Эти люди настолько увлечены своим делом, что готовы часами вдохновенно рассказывать малоизвестные факты из истории технического творчества, одновременно обучая грамотному креплению системы стабилизации на ракету.

В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

Рассказывает Михаил Викторович Переверов, тренер-преподаватель «Детско-юношеской спортивной школы по техническим видам спорта г. Челябинска», мастер спорта России международного класса по ракетомодельному спорту:

– В целом, занятия прошли превосходно: новый опыт, масса впечатлений и необычный формат обучения. Педагоги получили уникальную возможность сделать своими руками модель ракеты, а затем проверить ее технические характеристики в полете. Дальнейшее сотрудничество в этом направлении может привести к увеличению количества детей на соревнованиях. В конечном итоге, к развитию авиамодельного направления в области и регионе.

В регионе наблюдается возрождение технического творчества?!

Мы надеемся, что после курсов педагоги откроют кружки по авиа- и ракетомоделизму. Тем более что методическую литературу и первый набор юного конструктора для сборки летающих моделей «ученики» получили совершенно бесплатно. 

При поддержке «Министерства образования и науки Челябинской области» ДЮТТ планирует организовать подготовку такого количества преподавателей, чтобы авиамоделизм и другие профили технического творчества стали доступны каждому региону. А запуск ракеты в небо был сродни выполнению несложных робототехнических команд.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?