22.08.2019
С 26 по 29 августа 2019 года в городе Жуковский на аэродроме лётно-исследовательского института им. М.М. Громова пройдет Международный авиационно-космический салон МАКС, который заслуженно занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. Основная цель мероприятия – презентация высоких технологий соотечественников и разработок авиационного рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. Мероприятие проводится под патронажем Президента Российской Федерации, что говорит нам об уровне организации и доступности первых лиц для делового общения.
Для участия в МАКС-2019 не достаточно быть первым. Нужно быть лучшим из лучших! Ведь более двух тысяч заявок было прислано в 2019 году, из которых одобрены лишь пятьдесят. Команда Челябинской области сделала невозможное – изобрела первого на планете «Мирного „Белого Лебедя“! Это рабочее название сверхзвукового скоростного стратегического бомбардировщика-ракетоносца ТУ-160, который является самым лучшим представителем всей боевой авиатехники.
Основные темы деловой программы МАКС включают:
«Основная сложность в создании копии модели ТУ-160 состояла в том, что до нас за копирование данного самолета никто не брался, – рассказывает Иван Шмидт, преподаватель Регионального Центра Технического Творчества Челябинской области, – имея фотографии формата, вид сверху/снизу/сбоку ребятами была проделана колоссальная работа в создании чертежа. Внешнее и внутреннее строение самолета было загадкой. Так же не стоит забывать о немаловажной особенности «Белого лебедя» – он имеет крыло с изменяемой стреловидностью. Это очень сложная задача, как для оригинала, так и для модели-копии. Всё это мы просчитывали на компьютере, все испытания проводились виртуально и только после этого приступили к созданию».
На данный момент разработка наших конструкторов вызывает нешуточный интерес у авиамоделистов со всего мира. Авиамоделисты из Америки, Японии и Германии не перестают восхищаться трудолюбием южноуральских конструкторов и не перестают задавать вопросы, связанные с техническими решениями, которые используются в разработках моделей.
«Не стоит забывать, что мы – против войны, – говорит Иван Шмидт, – именно поэтому наша модель не предусматривает в себе ракеты. Мы даже не стали делать имитацию бомбовых люков. Но вся остальная механизация работает точно так же, как и на настоящем самолете: шасси, руль, подсветка моторов – в точности соответствует оригиналу»
Представлять «Белого Лебедя» будут Сергей Левченко и Иван Шмидт, но в создании модели-копии принимали участие 6 человек.
«В один из дней на просторах интернета я увидел самый красивый в мире самолёт. После этого я пришел к Ивану Николаевичу со словами: «Я хочу ТУ-160!». На меня посмотрели с усмешкой и предложили его собрать, – делится впечатлениями Сергей Левченко, надежда авиамодельного спорта Челябинской области, – с тех пор и пошло. Спустя два года проект окончен и впереди МАКС. Модель самолета получилась идеальной. Тот опыт, который мне дал руководитель бесценен. Это тот самый фундамент, на котором основывается мое будущее».
В рамках создания проекта «Мирный лебедь», был создан блог, в котором разработчики рассказывали обо всех этапах работы с моделью. Благодаря этому Челябинская область приобрела опыт со всех концов земного шара. Кто-то посоветовал, какую краску лучше использовать, кто-то подсказал технику нанесения краски. За это хочется выразить огромную благодарность всем, кто поддержал наших разработчиков!
«МАКС для меня это путевка в жизнь. И я благодарен за это Региональному центру технического творчества. Спасибо, что даете таким же как я мальчишкам шанс на светлое будущее», – говорит нам Сергей Левченко.
В создании модели-копии ТУ-160 принимали участие:
Иван Шмидт – Авиамоделизмом занимается с 7 лет, но опыта постройки настолько грандиозного проекта до сих пор не было. Учился вместе с командой, многие решения родились в ходе совместных споров и обсуждений с ребятами. Если бы не мальчишки, то никогда бы не взялся за этот проект.
Сергей Левченко – идейный лидер, главный конструктор, специалист по сборке. Отличается повышенным вниманием к точности и аккуратности сборки моделей.
Александр Косенков – опытнейший моделист. В этом проекте работал над внешней детализацией.
Максим Борисенко – начинающий, но очень перспективный моделист. Принял участие в проекте на заключительной стадии, но очень удачно влился в коллектив, занимался механизацией (шасси, створки люков, рули)
Леонид Родионов – опытный программист, специалист по электрике. Занимался программированием обоих бортовых компьютеров, отвечал за всю электрическую составляющую модели.
Софья Петрова – моделист. В проект попала на заключительной стадии, отвечала за покраску, внешнее художественное оформление модели.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ