Курсы для детей

Региональный центр технического творчества — это более 20 направлений дополнительного образования детей, творческие объединения, на базе которых занимаются около 900 детей. Это профессиональный, творческий, развивающийся коллектив. Это обучение английскому языку, программированию, сайтостроению, веб-дизайну, 3D моделированию, авто-, авиа- и судомоделированию, занимательной науке, олимпиадной математике и химии. И, конечно, робототехнике во всех ее проявлениях - образовательной и соревновательной, подводной и наземной, для самых маленьких и для детей с ОВЗ.

Взаимодействие с предприятиями как инструмент успешной подготовки будущих инженеров

Победители региональных соревнований «Инженерные кадры России» (ИКаР) – команда учащихся школы № 10 им. В. П. Поляничко города Магнитогорска – успешно представили Челябинскую область на заочном этапе Всероссийских соревнований «ИКаР-2020», где были признаны лучшими в номинациях «Взаимодействие с предприятием» и «Оценка оригинальных деталей проекта».

В соревнованиях программы «ИКаР», которые проводит Региональный центр технического творчества, команда школы участвует уже не первый год. О том, с каким проектом выступали школьники и как им удалось добиться высоких оценок судей, рассказывает руководитель команды, педагог школы № 10 Ксения Лаврова.

Успех команды  в номинации «Взаимодействие с предприятием»

Успех в данной номинации руководитель команды объясняет как упорным трудом талантливых школьников, так и давним и тесным сотрудничеством школы с Магнитогорским заводом прокатных валков. ЗАО «МЗПВ» – одно из крупнейших предприятий в России по производству листовых и сортовых валков, изготовленных методом центробежного литья. Школа и завод успешно взаимодействуют с 2014 года на основе заключённого договора о сотрудничестве.

Политика Магнитогорского завода направлена на взаимодействие с подрастающим поколением для  обеспечения будущего кадрового потенциала, Следуя этой цели, предприятие старается ставить перед молодыми специалистами задачи по модернизации производства и предлагать к решению кейсы на рационализаторство.

В этом соревновательном сезоне в школьной команде ИКаР «Горячая десятка» ученики 8 и 9 классов: Матвей Быков, Демьян Кочергин и Глеб Якимович. Для Глеба и Матвея это не первый опыт участия в данных соревнованиях,  Демьян в этой сфере – новичок.

На протяжении всей работы над проектом школьников курировал начальник производства ЗАО «МЗПВ» Евгений Скрипкин. Куратор-наставник провёл для ребят ознакомительную экскурсию по литейному и механообрабатывающему цехам предприятия, рассказал о производстве валков, работе каждого станка и устройства, а также о внедрении новых технологий в производство.

Участники команды на экскурсии по Магнитогорскому заводу прокатных валков

Участники команды убеждены, что ключевая функция современных производств строится на автоматизации их технологических процессов. С точки зрения робототехники, это позволяет предприятию повысить свою эффективность и производительность, что крайне важно для конкуренции в своей отрасли.

Успех команды в номинации «Оценка оригинальных деталей проекта»

Команда получила от предприятия кейс на решение проблемы, связанной с транспортировкой заготовок между цехами и до конечного потребителя с поддержанием нужной температуры и влажности среды, в которой находится валок.

Рассмотрев различные варианты и создав сводную таблицу преимуществ и недостатков различных систем,  участники команды сделали вывод о целесообразности реализации стоящей задачи на аппаратной базе Arduino, а тёплый переход для продукции между цехами сделать c использованием органического стекла.

Проект школьников – автоматизированная робототехническая модель производственного участка – представляет собой сложную систему механизмов. Модель состоит из машины центробежного литья, колпаковой печи для разливки металлов, печи термической обработки, манипулятора и конвейеров  для перемещения заготовок между печами, токарного и шлифовального станка, а также «тёплого перехода» между цехами.

Благодаря  данному переходу из литейного цеха в цех механообработки, валок сохраняет свою температуру и не подвергается разрушающим свойствам внешних факторов. Конструкция перехода представляет собой транспортерную ленту, полностью отделанную органическим стеклом, бокс для заготовок, с системой определения температуры и влажности. После полного цикла обработки, готовый валок попадает в герметичный бокс с фиксируемой температурой и влажностью. После чего тягач отвозит данный бокс в зону конечного потребителя. Предложенное командой решение и исполнение модели «тёплого перехода» для валков позволило ребятам стать лучшими в номинации «Оригинальность деталей проекта». 

Участники команды на региональных соревнованиях «ИКаР-2020»

Высокую оценку судей проект получил, в том числе, благодаря активной поддержке команды со стороны Натальи Шапшовой, менеджера отдела труда и Светланы Курц, председателя профсоюзного комитета завода. На протяжении всего соревновательного дня в Челябинске они были с командой и поддерживали ребят. Предприятие также брало на себя финансирование поездки ребят в Москву.

Представители Магнитогорского завода прокатных валков Наталья Шапшова  и Светланы Курц с участники команды на региональных соревнованиях «ИКаР-2020»

Сейчас команда работает в удалённом режиме, участвуя в различных городских онлайн-мероприятиях и занимая призовые места.

В планах команды – усовершенствовать проект автоматизированного участка завода и достойно представить Челябинскую область на Всероссийском фестивале «Робофест-2020» в категории «ИКаР», который пройдёт в этом году в онлайн-режиме в сентябре.

По итогам соревнований «ИКаР», руководитель Регионального центра технического творчества, Владислав Халамов, отметил, что с каждым годом всё больше растёт количество школьных команд, участвующих в региональном отборочном этапе с инженерными проектами по тематике промышленных предприятий:

«В рамках проекта «ИКаР» крупнейшие предприятия Челябинской области сотрудничают с образовательными учреждениями. Технические специалисты знакомят школьников с производством, помогают школьным командам реализовать проекты по техническим заданиям предприятий, дают ценные советы. Промышленники поддерживают ребят финансово и организационно, тем самым,  можно так сказать – «растят» свои  будущие инженерные кадры».

 

Комментировать
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Приемная директора

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ