Автор: Сидоркина Ольга Николаевна
23.10.2020
Мы движемся, перемещаем тяжелые предметы, пользуемся электричеством, телефоном, техникой, носим линзы и очки. Все это физика, она присутствует в нашей жизни постоянно, непрерывно, круглосуточно.
Все, что происходит вокруг нас, взаимосвязано, влияет друг на друга и подчиняется законам физики. Однако дошкольникам непросто понять эту взаимосвязь. Ребенку может быть интересно наблюдать за движением, однако объяснить ему процесс с точки зрения науки будет непросто.
Тем не менее, знакомиться с физическими явлениями дети начинают задолго до школы. В раннем детстве заинтересовать ребенка физикой гораздо важнее и проще, чем объяснить саму суть научных законов и явлений. Чем сильнее малыш увлечется наукой о природе, тем легче ему будет в дальнейшем разбираться в ней глубоко и серьезно.
Одно из занятий было посвящено простым механизмам, одним из которых является рычаг. Сначала мы посмотрели небольшой видеосюжет:
Затем дети назвали, где можно применить или где применялся рычаг. В диалоге мы выяснили, что в средние века благодаря рычагу было изобретено метательное оружие — катапульта. Дети высказывали свои предположения, как увеличить дальность полета, что на это влияет. Для подтверждения своих гипотез, каждый сделал свою катапульту, а затем были проведены «испытания» по дальности полета. Результаты, конечно, были разные, но впечатления были у всех одинаковые — дети были довольны своими работами.
Знания, полученные ребятами и подкрепленные действиями, останутся в памяти гораздо дольше. Совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни – это основное направление ФГОС.
Автор: Сидоркина Ольга Николаевна
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ