+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Открытое занятие как форма методической разработки. Нужно ли педагогу?

Открытые занятия и воспитательные мероприятия — одна из главных форм организации методической работы. В образовательном  процессе различают понятия «открытые» и «обычные» занятия. Но в чём их преимущественная разница, и в чём важность открытых занятий для педагогов? Какую пользу они собой несут? Рассказывает педагог допобразования МБУДО ЦВР «Ровесник», г. Куса Анастасия Григоренко:

«Открытый урок в отличие от обычного — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. В некотором смысле открытый урок — средство распространения инновационного или позитивного опыта самого спикера». 

Занятие — основной элемент организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Однако, в дополнительном образовании, в отличие от школы, существенно меняется форма его организации. Главное — не сообщение знаний, а выявление опыта обучающихся, активный поиск знаний и живое, неформальное общение. 

Занятие в учреждении допобразования детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности.

Открытое занятие — основная часть многих конкурсных испытаний, требующая большого напряжения. Оно является иллюстрацией того, как на практике осуществляется заявленная участником образовательная программа. 

Таким образом, посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность.

Открытый урок имеет методическую цель, в которой отображается то, что педагог хочет показать участникам урока. Показ уроков, в которых реализуется широко распространённая на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов. Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определённый интерес.

Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Занятие как форма организации учебного процесса само может содержать новое, например, особую структуру. В любом случае открытое занятие должно содержать новое для его участников — те знания и практики, которые успешно применяет в свой деятельности сам педагог.

Открытое занятие должно показать высокую эффективность новации. Поэтому педагог, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет сделать это в полной мере. 

Хотите узнать больше? На базе Регионального центра технического творчества проводится обучение педагогов дополнительного образования (как в очном, так и в онлайн-формате) по ведущим техническим направлениям: робототехнике, 3D-моделированию, радиоспорту и др.  

По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 (351) 721-42-82 (Татьяна Анатольевна), либо по электронной почте: metod-t@mail.ru  

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?