16.03.2021
Открытые занятия и воспитательные мероприятия — одна из главных форм организации методической работы. В образовательном процессе различают понятия «открытые» и «обычные» занятия. Но в чём их преимущественная разница, и в чём важность открытых занятий для педагогов? Какую пользу они собой несут? Рассказывает педагог допобразования МБУДО ЦВР «Ровесник», г. Куса Анастасия Григоренко:
«Открытый урок в отличие от обычного — специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. В некотором смысле открытый урок — средство распространения инновационного или позитивного опыта самого спикера».
Занятие — основной элемент организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Однако, в дополнительном образовании, в отличие от школы, существенно меняется форма его организации. Главное — не сообщение знаний, а выявление опыта обучающихся, активный поиск знаний и живое, неформальное общение.
Занятие в учреждении допобразования детей обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу субъектов, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности.
Открытое занятие — основная часть многих конкурсных испытаний, требующая большого напряжения. Оно является иллюстрацией того, как на практике осуществляется заявленная участником образовательная программа.
Таким образом, посещающий открытый урок педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность.
Открытый урок имеет методическую цель, в которой отображается то, что педагог хочет показать участникам урока. Показ уроков, в которых реализуется широко распространённая на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов. Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определённый интерес.
Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Занятие как форма организации учебного процесса само может содержать новое, например, особую структуру. В любом случае открытое занятие должно содержать новое для его участников — те знания и практики, которые успешно применяет в свой деятельности сам педагог.
Открытое занятие должно показать высокую эффективность новации. Поэтому педагог, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет сделать это в полной мере.
Хотите узнать больше? На базе Регионального центра технического творчества проводится обучение педагогов дополнительного образования (как в очном, так и в онлайн-формате) по ведущим техническим направлениям: робототехнике, 3D-моделированию, радиоспорту и др.
По всем вопросам можно обращаться по телефону: +7 (351) 721-42-82 (Татьяна Анатольевна), либо по электронной почте: metod-t@mail.ru
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ