+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Развитие умений и навыков на уроках робототехники. Мнение эксперта

Развитие умений и навыков на уроках робототехники. Мнение эксперта

Формирование общеучебных умений и навыков — один из приоритетов современного начального образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения. Для современного ученика важно, чтобы были сформированы отдельные компоненты учебной деятельности:

  • Понимание и четкое выполнение инструкции,
  • Понимание учебной задачи,
  • Самоконтроль.

Умение работать по инструкции позволяет обучающемуся чувствовать себя компетентным в деятельности, так как, пользуясь предложенным алгоритмом, ребёнок знает, что он должен делать, как он может достичь результата и гарантировано получить этот результат. Таким образом, происходит первое знакомство с понятием алгоритм.

Алгоритм — конечная совокупность точно заданных правил решения произвольного класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи. Работа по предложенному алгоритму позволяет обучающемуся работать в своем темпе, но при этом в детском коллективе всегда присутствует дух соревнования, когда ребенок видит, что его сосед уже далеко впереди, то старается ускориться, чтобы его догнать или даже опередить.  

Роль педагога в такой деятельности сводится практически к нулю. Его задача наблюдать за ребятами и помочь только в том случае, когда ребенок, действительно, зашел в тупик. Здесь важно увидеть тот момент, когда ребенок начинает терять интерес к работе из-за того, что у него не получается. То есть задача учителя сохранить психологический климат. Еще одним немаловажным фактором такой работы является развитие коммуникативных навыков младшего школьника, а это одно из основных условий для умения работать с получаемой извне информацией.

Работая вместе, дети очень часто обращаются за помощью друг к другу, вызываются сами помочь товарищу в поисках нужной детали или сборке сложного элемента модели. Это позволяет избавиться ребятам от боязни попросить помощи у других.

Особый интерес младших школьников вызывают те виды деятельности, которые ассоциируются у них с дошкольным возрастом. Конструктор WeDo2.0 дает такую возможность, действуя по инструкции, ребенок продолжает играть, но при этом получает результат, который повышает его самооценку. Среда программирования конструктора легко позволяет составить программу для созданной модели.

Дети 6-7 лет начинают осознавать, что они способны заставить двигаться созданного ими робота. Им очень нравится менять программы, когда они уже достигли результата. Созданный ими робот становится игрушкой: они меняют направление его движения, меняют музыкальные звуки, устраивают соревнования между моделями.

Общительность, а также умение контактировать с окружающими являются необходимыми значимыми составляющими самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшему обучению в школе.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?