+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Робототехника: из прошлого в будущее!

Робототехника: из прошлого в будущее!

Образовательная робототехника — относительно новая и активно развивающаяся область. Несмотря на это, история ее развития насыщенна событиями.

Робототехникой и образованием в этой области начали заниматься задолго до ее сегодняшней популярности. Первые учебные программы и соревнования появились в 1990-е годы. Так, международные соревнования по футболу роботов RoboCup были запущены в 1993г. Первые российские робототехнические соревнования появились в конце 1990-х годов и были ориентированы на студентов.

Появление и развитие детской робототехники во многом связано с именем датской компании Lego. В 1990-е годы в компании появилась идея добавить к стандартным деталям Lego электронные программируемые блоки, датчики и электродвигатели, сделать программирование простым и понятным детям.

Впервые робототехнический конструктор Lego Mindstorms был представлен в 1998 г., уже в 2006 г. вышла вторая версия — NXT. В начале 2013 г. появился EV3. Именно после выхода образовательного набора Lego Mindstorms в начале 2000-х годов стала развиваться робототехника для детей школьного возраста.

Соревнования — значимый элемент системы робототехнического образования. Их количество и разнообразие растет. Они дифференцированы по возрасту, уровню подготовки, используемому оборудованию. Их популярность с самого начала была велика. В первую очередь увлечены были сами педагоги, ведь у них появилась возможность обучать программированию наглядно.

Программирование робота никак не связано с компьютерными играми, ведь компьютерная игра уже создана — ребёнок её просто «поглощает». Программирование робота стимулирует придумывать и сосредотачиваться на решение нестандартных задач. Обучение программированию на примере робота происходит с помощью графического интерфейса, адаптированного под детское восприятие. Сухой символьный код программиста преобразован в картинки и значки, которые позволяют ребёнку свободнее ориентироваться в командах и изучать логику действий робота.

Робототехника — прикладной инструмент математики, при этом занятия понятны и доступны. Дело в том, что все занятия строятся так, чтобы у ребёнка было как можно меньше абстрактных понятий, которыми нужно оперировать. Тут нет кода или сложных цифр. Такие занятия помогают понять именно математическую логику, а не запоминать решение отдельных задачек. Благодаря занятиям, ребёнок становится более креативным и смелым в воплощении идей. Этому способствует богатый технический функционал роботизированных конструкторов и неограниченное количество возможных задач для собранных роботов. В процессе все дети допускают ошибки, и робототехника учит любые ошибки принимать, делать выводы и корректировать процесс, искать новые подходы к решению задач. Ребёнок, который не боится ошибаться, — будущий взрослый, который будет находить нестандартные и смелые решения без страха провалиться.

Программисты говорят о себе как о творческих людях, и это правда: программирование давно вышло за рамки мониторов. Невероятно интересно, чем будут заниматься нынешние школьники в будущем. Скорее всего, их роботы будут решать такие задачи, которые мы себе пока даже представить не можем.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?