+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

26.02.2021

Система, которая сама собирает роботов! Перспективы развития робототехники

Система, которая сама собирает роботов! Перспективы развития робототехники

До искусственного интеллекта роботам, конечно, еще очень далеко. Но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. О современных робототизированных устройствах, их возможностях и перспективах развития мы спросили Анну Осенову, педагога дополнительного образования из Чесмы.

— Термин «Роботы» был введен в оборот К. Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в 1920-м году. С тех пор о машинах написали почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются истиной, как будто бы разумные машины уже существуют..

Концепция полностью автоматизированного производства простых дронов и роботов без участия человека была воплощена в жизнь в Массачусетском технологическом институте. Их разработка получила название LaserFactory, она сочетает в себе принципы 3D-принтера и сборочного механизма. При создании робота система сама расставляет узлы и детали, печатает для них электронные управляющие схемы и соединяет все воедино.

В данной версии есть одно принципиальное ограничение: система может создавать только роботов с двумерной основой. На листе пластика намечаются контуры будущей конструкции, по чертежу на соответствующие места расставляются готовые компоненты. Между ними прокладываются проводящие дорожки для управляющих сигналов из жидкого сплава на основе серебра. Когда все части установлены, лазер запекает дорожки до отвердевания, а затем вырезает робота из пластикового листа.

Процесс очень быстрый, простой и эффективный, это важный момент — если в условиях ЧП необходимо массовое производство в короткие сроки. Или создание дешевого прототипа для образовательного процесса. На следующем этапе создатели LaserFactory хотят обучить систему строить уже трехмерные объекты со сложной конструкцией. 

Инженерами Массачусетского института был запущен еще один новый проект «RoboGrammar» — инструмент для устранения базовых ошибок при проектировании роботов. Новый ИИ учит людей и учится сам, как создавать самые эффективные машины для конкретных целей. Человеческая фантазия при проектировании роботов чаще всего опирается на стереотипы. Например, люди автоматически считают, что ходячий робот должен быть четвероногим, потому что мы привыкли видеть живых существ с четырьмя конечностями. И не представляем, куда можно пристроить пятую конечность, а вот ИИ может это сделать с большой эффективностью.

По задумке изобретателей, RoboGrammar не должен создавать роботов в прямом смысле. Этот ИИ использует метод для оценки вариантов решения поставленной задачи, чтобы помочь инженерам избежать ошибок, отсоветовав применять колеса там, где лучше пригодятся ноги. НО не будет ли это началом создания ИИ, превосходящий человеческий, и самые смелые идеи фантастов могут стать реальностью…

Еще больше интересного педагоги расскажут на уроках робототехники в рамках проекта «Новые места дополнительного образования». Записывайся! Внимание: курсы доступны только для детей из Челябинской области.

 

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?