Новые места

«Новые места дополнительного образования» созданы в Челябинской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Призваны обеспечить общедоступность дополнительного образования для всех категорий детей, независимо от места проживания, состояния здоровья и социально-экономического положения семьи. Другими словами, это возможность ребятам из отдаленных сельских районов осуществить свои мечты. Это изучение робототехники, авиамоделирования, IT и 3D-моделирования под руководством опытных наставников. Это создание своих собственных проектов и работа на высокотехнологичном оборудовании.

26.02.2021

Система, которая сама собирает роботов! Перспективы развития робототехники

Система, которая сама собирает роботов! Перспективы развития робототехники

До искусственного интеллекта роботам, конечно, еще очень далеко. Но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. О современных робототизированных устройствах, их возможностях и перспективах развития мы спросили Анну Осенову, педагога дополнительного образования из Чесмы.

— Термин «Роботы» был введен в оборот К. Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в 1920-м году. С тех пор о машинах написали почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются истиной, как будто бы разумные машины уже существуют..

Концепция полностью автоматизированного производства простых дронов и роботов без участия человека была воплощена в жизнь в Массачусетском технологическом институте. Их разработка получила название LaserFactory, она сочетает в себе принципы 3D-принтера и сборочного механизма. При создании робота система сама расставляет узлы и детали, печатает для них электронные управляющие схемы и соединяет все воедино.

В данной версии есть одно принципиальное ограничение: система может создавать только роботов с двумерной основой. На листе пластика намечаются контуры будущей конструкции, по чертежу на соответствующие места расставляются готовые компоненты. Между ними прокладываются проводящие дорожки для управляющих сигналов из жидкого сплава на основе серебра. Когда все части установлены, лазер запекает дорожки до отвердевания, а затем вырезает робота из пластикового листа.

Процесс очень быстрый, простой и эффективный, это важный момент — если в условиях ЧП необходимо массовое производство в короткие сроки. Или создание дешевого прототипа для образовательного процесса. На следующем этапе создатели LaserFactory хотят обучить систему строить уже трехмерные объекты со сложной конструкцией. 

Инженерами Массачусетского института был запущен еще один новый проект «RoboGrammar» — инструмент для устранения базовых ошибок при проектировании роботов. Новый ИИ учит людей и учится сам, как создавать самые эффективные машины для конкретных целей. Человеческая фантазия при проектировании роботов чаще всего опирается на стереотипы. Например, люди автоматически считают, что ходячий робот должен быть четвероногим, потому что мы привыкли видеть живых существ с четырьмя конечностями. И не представляем, куда можно пристроить пятую конечность, а вот ИИ может это сделать с большой эффективностью.

По задумке изобретателей, RoboGrammar не должен создавать роботов в прямом смысле. Этот ИИ использует метод для оценки вариантов решения поставленной задачи, чтобы помочь инженерам избежать ошибок, отсоветовав применять колеса там, где лучше пригодятся ноги. НО не будет ли это началом создания ИИ, превосходящий человеческий, и самые смелые идеи фантастов могут стать реальностью…

Еще больше интересного педагоги расскажут на уроках робототехники в рамках проекта «Новые места дополнительного образования». Записывайся! Внимание: курсы доступны только для детей из Челябинской области.

 

 

Комментировать
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Написать

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Наш сайт использует куки. Нажмите «ОК» если вы не против Политики.
OK