Трошков Яков Сергеевич

Педагог. Окончил Челябинский Государственный Педагогический Университет. Работаю в школе с 2012 года, пришёл в ДЮТТ в 2017 году.

Курс ТРИЗ: на данный момент ориентирован на младшую возрастную группу (для детей, умеющих писать и читать) 8-11 лет. ТРИЗ в первую очередь является средством интеллектуального развития и развлечения для людей склонных к техническому творчеству, в том числе и поводом для творческого общения, и только во вторую очередь инструментом для поиска идей решения реальных изобретательских задач. В настоящее время приемы ТРИЗ используются в различных областях - бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и т.д.

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач.

Овладев алгоритмом, решение любых задач идет планомерно, по четким логическим этапам: корректируется первоначальная формулировка задачи; строится модель; определяются имеющиеся вещественно – полевые ресурсы; составляется ИКР (идеальный конечный результат); выявляются и анализируются физические противоречия; прилагаются к задаче смелые, дерзкие преобразования.

ДЮТТовская программа ТРИЗ интегрирована с НТМ, поэтому детям намного проще усваивать или понимать действующие алгоритмы, разрабатывать свои, составлять квесты, лабиринты, задачи…, а затем обмениваться ими и находить решения! В ходе изучения у детей: возникает положительное отношение к занятиям, возрастают познавательная активность и интерес, ответы становятся нестандартными, раскрепощенными, расширяется кругозор, появляется интерес к новизне, к фантазированию, речь становится более образной и логичной, знания по ТРИЗ начинают работать на других занятиях, в повседневном общении и т.д. Помогая ребенку развивать способности сейчас, Вы делаете огромный вклад в его будущее!

Курс робототехники:

Что же такое «Робототехника»? Это не только создание роботов. Для того, чтобы на свет появился даже маленький робот, дети должны для начала овладеть такими навыками, как «моделирование» и «конструирование». В чем польза робототехники для детей?

• Прежде всего, это дополнительное образование. Не факультативы, которые не отличаются от обучения в школе, не занятия с репетитором, а увлекательные эксперименты с техникой;

• Еще один фактор – выработка усидчивости, внимательности, умения работать руками. Это то, чего многим современным детям не хватает, по крайней мере, если речь идет не о просмотре мультиков, фильмов или компьютерных играх – здесь как раз усидчивости более чем достаточно.

• Отвлечение внимания от непродуктивных занятий. Опять же, речь идет о соцсетях, компьютерных играх, фильмах. Нет, никто не призывает полностью убрать все это из жизни ребенка, в конце концов, сейчас время Интернета, и Интернет стал частью социальной культуры. Но нельзя, чтобы досуг человека ограничивался только Интернетом, только просмотрами фильмов или только компьютерными играми. У каждого человека, в том числе, ребенка, должен быть широкий кругозор, обширные знания.

• Какие знания даст робототехника? Конечно же, это знания из области физики. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики. Это математика – не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение. Это инженерия и проектирование, программирование – опять же, не сухая и скучная теория, а практика. Самое скучное для ребенка – просто что-то учить. А вот увидеть результат, применив изученное – совсем другое дело.

• Немаловажный фактор – умение работать в команде. В последнее время наблюдается снижение коммуникативных навыков, что неудивительно – подростки в большей степени общаются в соцсетях. Трудности при реальном общении – это проблемы в будущем, ведь коммуникация один из важных аспектов при трудоустройстве. Как и умение работать с другими людьми, быть «командным игроком», уметь находить нестандартные решения и выход из сложных ситуаций, брать на себя ответственность, не только за себя, но и за весь проект.

• Робототехника – это хорошие перспективы в будущем. Тот, кто всерьез ею увлекается, без труда поступит в любой технический ВУЗ. Тот, кто всерьез ею увлекается, может построить свое будущее, еще обучаясь в школе – известно множество фактов, когда техника, созданная школьником, привлекала внимание солидных фирм.

Отзывы о педагоге

Нет ни одного отзыва.

Оставить отзыв о педагоге

Имя
Отзыв

Ведет курсы:

Наши партнеры

Запись в кружок

Записать ребенка в кружок


Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

close