IT-куб

IT- куб — федеральная сеть детских центров IT творчества. Проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников и начинающих разработчиков от 7 до 18 лет. Мы даем актуальные и востребованные знания в сфере информационных технологий, подкрепленные практической работой, командными проектами, разработкой программных продуктов и информационных систем, творчеством и достижением целей.

IT-кубовцы защитили проекты

IT-кубовцы защитили проекты

В южноуральском центре цифрового образования прошли защиты проектов. 40 воспитанников в возрасте от 11 до 18 лет по направлению «Программирование роботов» создали и защитили уникальные роботизированные устройства. Зачем нужны проекты и что такое «метод проектов» рассказывает Николай Андреев, педагог дополнительного образования IT-куб г. Южноуральска.

— В учебном плане дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ существует специальный раздел «Проектная деятельность». Применение метода проектов является одной из возможностей развития самостоятельности у детей — ключевой компетенции человека XXI века, которая выступает одновременно основой, условием и показателем развития всех других компетенций: креативности, критического мышления, коммуникативности, командности и др. Самостоятельность обучающихся формируется под влиянием многих факторов, но прежде всего под влиянием образования. В современных условиях общество и государство предъявляют повышенные требования к ее развитию.

Метод проектов формирует все группы образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. Педагог, владеющий проектными умениями, организует образовательный процесс таким образом, чтобы обучающийся в специально созданной ситуации самостоятельно ставил и решал проблемы.

Как правило, знакомство с проектной деятельностью в старших группах начинается с просмотра видеоролика, в котором очень подробно рассказывается о том, как начать работать над проектом, как поставить цели, сформулировать задачи и оценить ресурсы.

Выбирая тему будущей работы, ребята советуются друг с другом,  проводят опросы. Однако генератором идеи все выступает сам педагог. Проекты берутся практико-ориентированные, закрепляющие знания и навыки, полученные на занятиях по робототехнике. Для работы над проектами ребята делятся на группы. Они проводят исследования в интернете, рисуют эскизы и затем приступают к сборке и программированию роботов. 

Например, при выполнении проекта «Робот-слон» ребята изучили повадки животных. «Лимоноид» закрепил знания законов физики, силу притяжения, свойства жидкости. «Робот-принтер» — история создания печатных устройств, системы координат. Выполняя проект «Луноход», ребята узнали, как работают различные устройства в условиях космоса. Создавая «Робота-синтезатора», школьники проводили исследования связи звука и цвета.

Коррекция изделия проводится на основе метода сравнения выполненного проекта с тем, который был задуман и оформлен в рисунках, эскизах, чертежах. Педагог помогает обнаружить и устранить недочеты, привести проект в соответствие с заранее утвержденным вариантом.

При подготовке к защите проектов с помощью вопросов ребятам предлагается проанализировать свою деятельность, оценить себя и других участников проектных групп. 

И вот наступает защита проектов. Волнение присутствует, ведь экспертами выступают как руководство IT- куба, так наши партнеры, а зрителями — ребята из других групп. Ребята отлично справились с презентацией, показали уверенность в себе и ясно выражали свои мысли!

Таким образом, введение в образовательный процесс метода проектов способствует развитию самостоятельности у обучающихся. Ребята учатся работать над проблемой, ставить цели, искать информацию и самостоятельно работать над созданием робота.

 

Комментировать
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Написать

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Наш сайт использует куки. Нажмите «ОК» если вы не против Политики.
OK