logo-header.webp

+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

IT-кубовцы защитили проекты

IT-кубовцы защитили проекты

В южноуральском центре цифрового образования прошли защиты проектов. 40 воспитанников в возрасте от 11 до 18 лет по направлению «Программирование роботов» создали и защитили уникальные роботизированные устройства. Зачем нужны проекты и что такое «метод проектов» рассказывает Николай Андреев, педагог дополнительного образования IT-куб г. Южноуральска.

— В учебном плане дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ существует специальный раздел «Проектная деятельность». Применение метода проектов является одной из возможностей развития самостоятельности у детей — ключевой компетенции человека XXI века, которая выступает одновременно основой, условием и показателем развития всех других компетенций: креативности, критического мышления, коммуникативности, командности и др. Самостоятельность обучающихся формируется под влиянием многих факторов, но прежде всего под влиянием образования. В современных условиях общество и государство предъявляют повышенные требования к ее развитию.

Метод проектов формирует все группы образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных. Педагог, владеющий проектными умениями, организует образовательный процесс таким образом, чтобы обучающийся в специально созданной ситуации самостоятельно ставил и решал проблемы.

Как правило, знакомство с проектной деятельностью в старших группах начинается с просмотра видеоролика, в котором очень подробно рассказывается о том, как начать работать над проектом, как поставить цели, сформулировать задачи и оценить ресурсы.

Выбирая тему будущей работы, ребята советуются друг с другом,  проводят опросы. Однако генератором идеи все выступает сам педагог. Проекты берутся практико-ориентированные, закрепляющие знания и навыки, полученные на занятиях по робототехнике. Для работы над проектами ребята делятся на группы. Они проводят исследования в интернете, рисуют эскизы и затем приступают к сборке и программированию роботов. 

Например, при выполнении проекта «Робот-слон» ребята изучили повадки животных. «Лимоноид» закрепил знания законов физики, силу притяжения, свойства жидкости. «Робот-принтер» — история создания печатных устройств, системы координат. Выполняя проект «Луноход», ребята узнали, как работают различные устройства в условиях космоса. Создавая «Робота-синтезатора», школьники проводили исследования связи звука и цвета.

Коррекция изделия проводится на основе метода сравнения выполненного проекта с тем, который был задуман и оформлен в рисунках, эскизах, чертежах. Педагог помогает обнаружить и устранить недочеты, привести проект в соответствие с заранее утвержденным вариантом.

При подготовке к защите проектов с помощью вопросов ребятам предлагается проанализировать свою деятельность, оценить себя и других участников проектных групп. 

И вот наступает защита проектов. Волнение присутствует, ведь экспертами выступают как руководство IT- куба, так наши партнеры, а зрителями — ребята из других групп. Ребята отлично справились с презентацией, показали уверенность в себе и ясно выражали свои мысли!

Таким образом, введение в образовательный процесс метода проектов способствует развитию самостоятельности у обучающихся. Ребята учатся работать над проблемой, ставить цели, искать информацию и самостоятельно работать над созданием робота.

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?