29.04.2021
Каждый день человек получает новую информацию из разных источников. Развитие СМИ происходит с огромной быстротой. Вспомним, что представляли собой средства массовой информации еще каких-то два века назад…
1800 г.— Лицом к лицу
Единственный способ как-то донести до людей информацию — выйти и поговорить с ними, лицом к лицу. Если вы хотите что-то продать, вы идете на местный рынок и ставите там свой лоток. Вы не знаете, что происходит в другой части города, вы не знаете, есть ли там покупатели для вашего продукта. Газеты играли незначительную роль в коммерции.
1960 г.— Мы вернемся после рекламы
Следующие 60 лет пресса доминировала в общественной коммуникации. Казалось, что газеты всегда будут доминировать в информационном пространстве. Но в 1920-х появилось новое СМИ — радио. Теперь можно было слышать голос человека, находящегося за сто миль. Но что важнее, радио означало передачу новостей немедленно, в режиме реального времени.
1990 г. — Оставайтесь на нашем канале
Следующие 40 лет принесли новую технологическую и коммуникационную революцию — телевидение. В 1950-х оно начало завоевывать внимание людей, а в 1990-х уже ничто не могло с ним соперничать — ни пресса, ни радио. Теперь люди не только слышали информацию, но и видели ее.
1998 г. — Восход Интернета
Ритм нарастает, и всего 8 лет спустя радио превращается в «место где можно бесплатно слушать музыку», а газеты прикладывают все усилия, чтобы остаться на плаву. Однако развитие технологий возвещает рождение нового СМИ — Интернета. В 1998 году Интернет перестал быть высокотехнологичным местом общения компьютерщиков и стал местом, где каждая компания обязана завести свой веб-сайт. Он все еще мало использовался, к нему имели доступ немногие, но это уже было будущее.
2004 г. — Я сам решу, что мне делать!
В 2004-м, всего 6 лет спустя, интернет полностью изменил понятие информации. Телевидение и газеты оставались доминирующими источниками сведений об окружающем мире, но новый мир перетекал онлайн. В 2004 все делали свои веб-сайты. Люди исследовали мир веб-приложений и работы в сети. Массив информации нарастал как лавина.
Впервые в жизни человек столкнулся с объемом информации, которую в принципе не был способен поглотить. В эпоху газет мы выбирали, на что хотим смотреть, в эпоху интернета мы уже выбираем — на что не смотреть.
В 2004 году стартовал новый этап развития технологий — социальные сети. Его почву сформировали блог-платформы. Это было просто и удобно — делиться информацией. Каждый мог создать свой информационный островок, без особых усилий, без технических знаний, стать владельцем собственного СМИ.
2009 г. — Все социально!
Еще два года спустя, новый интернет полностью доминирует. Газеты медленно умирают, и люди смотрят ТВ меньше, чем когда-либо. Новый король информации — это каждый человек, который использует социальную сеть. Традиционные вебсайты также продолжают сдаваться.
Будущее
Теперь уже не журналисты сообщают новости — их сообщают все. Кроме того, уже не нужен журналист, который сообщит публике, что сказал аналитик, — теперь сам аналитик может сообщить свое мнение. Социальные новости — новости, которые напрямую из источника событий, без фильтров.
Каждый стал потенциальным репортером — тем важнее роль редактора, который сортирует важное и неважное.
Вообще таргетинг станет основной информирования, таргетинг и фильтрация, включающая в себя сбор информации по определенным параметрам, выделение главного, разделение на части.
Информация перестанет быть чем-то, что нужно получать. Она будет поступать со всех сторон, и вопрос будет в том, как отобрать нужное.
Хотите узнать больше, научиться брать интервью, работать со звуком и записывать видео? Записывайтесь к нам Медиаквантум, который откроется в детском технопарке «Кванториум» уже в следующем учебном году. Все подробности по телефону: +7 (904) 808-60-10.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ