+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Креативное программирование: Scratch в образовательном процессе

Креативное программирование: Scratch в образовательном процессе

Язык программирования Scratch при разработке задумывался как простой, блочный метод разработки программного кода. Активное познание — познавание через моделирование окружающего мира, так считает создатель Scratch, Митчелл Резник. Наиболее эффективным способом обучения направления программирования — метод создания и трансформации окружающего мира.

Создание программного кода на языке Scratch производится путем перемещения понятных для детей цветных блоков. С помощью блоков можно реализовывать проекты с применением переменных, функций, словарей, условных операторов и так далее. Интерфейс и метод программирования позволяется заниматься Scratch уже с 6 лет, даже исключая знания о переменных.

В наше время существуют стереотип, что языки программирования в школах изучаются только на уроках информатики, но Scratch имеет высокий потенциал для использования на других предметах в школе и не только. Один из примеров использования Scratch — моделирование физических явлений на уроках физики. Моделирование явлений позволяет наглядно представить физические законы. Далее приведу примеры нестандартного использования Scratch в образовательной деятельности.

Как вариант использования языка Scratch в физики, это наглядное представление полета тела в пространстве по параболической траектории. Исключая скучные изучения математических уравнений, можно понять тему достаточно легко, просто используя входные данные для регулирования траектории полета снаряда. Изменяя угол наклона условной пушки и начальную скорость снаряда, обучающийся без проблем сможет смоделировать несколько различных ситуации полета и тем самым почувствовать разницу траектории от изменения входных данных.

Следующим примером приведу тренажер для тренировки способностей к устному счету. Данная программа будет работать по принципу зарабатывания очков за правильно решенные примеры в отведенное время.

Подводя итоги можно уверенно сказать, что Scratch помогает по-новому взглянуть на учебный материал, преподаваемый в учебных заведениях, дает возможность с ранних лет совмещать различные науки и программирование. При создании интерактивного теста дети запоминают ответы на вопросы и учатся создавать тесты, при визуализации физической формулы, она ему станет понятной, что исключает вечную зубрежку формул и так далее.

Чтобы начать использовать Scratch, достаточно зайти на официальный сайт. И разное множество идей – доступно на сайте.

Если же вы хотите начать изучать язык Scratch более углубленно, приходите к нам в детский технопарк «Кванториум» по адресу: ул. Орджоникидзе, 50. Наши наставники научат не просто писать программы на Scratch, а создавать небольшие мультфильмы, логические игры и даже собственные виртуальные миры. Все подробности по телефону: +7 (904) 808-60-10 (администратор).

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?