+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Вперед в лето! Южноуральские школьники выиграли отдых в Краснодарском крае

Вперед в лето! Южноуральские школьники выиграли отдых в Краснодарском крае

17 магнитогорских школьников отдохнут этим летом на море в ВДЦ «Смена» и «Артек». Бесплатные путевки ребята получили, став победителями всероссийского конкурса «Школа исследователей и изобретателей «ЮниКвант».

«Школа исследователей и изобретателей «ЮниКвант» — это 750 резидентов, 160 наставников со всех регионов России, 84 дня яркого отдыха и уникальной образовательной программы естественно-научной, исследовательской, цифровой и космической направленностей. Проект реализуется в четырех российских детских лагерях — «Океан», «Смена», «Орленок», «Артек».

«Второй год юные инженеры из магнитогорского технопарка побеждают в конкурсе. Все участники проходят жесткий отбор. В ВДЦ «Океан», например, командам нужно было представить свою исследовательскую проектную работу или предложить решение для одной из задач — опреснение морской воды, фотокатализ, технология получения гуматов из биологического сырья», — рассказывает Денис Полушкин, руководитель детского технопарка «Кванториум» г. Магнитогорск.

Четыре команды технопарка прошли отбор в летние лагеря Краснодарского края. На ВДЦ «Смена» участники команды «R.E.M.» — Семен Пешненко, Иван Кусов, Дарья Ромащева и капитан Илья Захаров — представили проект «Робот-помощник садовода». Под руководством Дмитрия Мазнина, наставника «Промробоквантума», ребята создали универсального робота для облегчения труда садовода на приусадебном участке. Рассказывает Илья Захаров.

«У нас была старая наработка идеи многофункциональной движущей платформы, решили ее взять за основу, продвинуть и создать совершенно новую концепцию робота-садовода. Работали, как всегда — сначала мозговой штурм, а затем распределение ролей и работа над проектом. Самое сложное было выработать концепцию, идею, механизм взаимодействия с окружающей средой. Пока делали проект, несколько раз менялось мнение о том, что делаем, концепция применения и конструкции механизма, но все же пришли к той, что помогла набрать нам высокий балл. Мы даже дизайн свой придумали».

Вперед в лето! Южноуральские школьники выиграли отдых в Краснодарском крае

Дмитрий Штоль, Павел Кошелев, Дмитрий Егоров, Любовь Евсеева и капитан Анастасия Чернева, участники команды «VR-Hand-IT» представили на конкурс перчатку VR. Под руководством Матвея Ячикова, наставника IT-квантума, и Юлии Мазниной, наставника VR/AR-квантум, из обычной кожаной перчатки ребята создали устройство управления для очков виртуальной реальности типа Cardboard, которое позволяет в виртуальном мире действовать виртуальной «рукой» как настоящей. Рассказывает Анастасия Чернева:

«Перчатка управляется на Bluetooth модуле, используя датчики изгиба и Arduino nano. Разработкой VR/AR-приложения занимались ребята из VR/AR-квантума, придумывали и пытались реализовать алгоритм взаимодействия VR перчатки и мобильного устройства по протоколу беспроводной связи Bluetooth (в этой части у нас возникли определенные сложности). Также оформляли презентацию и другую документацию для конкурса».

Вперед в лето! Южноуральские школьники выиграли отдых в Краснодарском крае

В отборе на профильную смену в ВДЦ «Орленок» участвовала команда «Boomerang». Под руководством Дмитрия Мазнина Тимофей Архипов, Никита Копцев и капитан команды Андрей Мазнин создали проект «Зеленый» самолет», посвященный разработке концепции современного самолета для авиалиний малой протяженности. Такой самолет должен быть надежным, экологичным, удобным и безопасным в эксплуатации, новым во всем — в двигателях, аэродинамике, пилотажных свойствах.

«И все эти направления знаний мальчишкам пришлось поднимать практически с нуля. Изучить историю современной малой авиации, основы аэродинамики и физики полета, принципы устройства силовых установок современных летательных аппаратов, наконец, научиться чертить и строить 3D-модели по готовым чертежам. В результате появились проект гибридной винтомоторной установки для самолета, проект самолетного планера, построенного по двухбалочной схеме с композитным крылом с обратной стреловидностью ламинарного профиля и проект перспективного «самолета 21 века», сочетающего в себе все преимущества, которые дают современные технологии», — поясняет Дмитрий Мазнин.

Вперед в лето! Южноуральские школьники выиграли отдых в Краснодарском крае

Однако самым сложным был отбор в международный детский центр «Артек»: требования выше, а квота в два раза меньше. Для участия в конкурсе команда «Канатоходец» в составе Екатерины Колесниковой, Михаила Логинова, Александра Резанова, Лейлы Одинаевой и капитана Алексея Емельянова разработала проект «Канатная дорога». Под руководством Владимира Михайлеца, наставника «Промробоквантума», и Матвея Ячикова ребята изготовили модель подвесной тележки, предназначенную для подъёма и перемещения штучных грузов по подвесному канату.

«Тема, которую мы выбрали — временная канатная дорога — актуальна в нашем регионе. Было трудно придумать механизм передвижения робота. В работе над проектом зажигало желание попасть в «Артек» и вера в полезность нашего проекта для многих регионов России. Очень радостно, что стали победителями», — делится своими впечатлениями Алексей Емельянов.

«Это была очень трудная, кропотливая работа: создание конструкции, программы, теория и много всего другого. Работать над проектом было нелегко, как и писать документацию: мы сидели над ними, и думали, что же написать… Я очень рад, что мы прошли отборочный тур. И готов работать дальше!», — продолжает Александр Резанов.

Вперед в лето! Южноуральские школьники выиграли отдых в Краснодарском крае

А работать придется много! На проектных сменах ребятам предстоит развивать свои hard-компетенции, дорабатывать представленные на конкурс проекты, искать ответы на «взрослые» вопросы. Что нужно, чтобы самоуправляемые автомобили не попадали в ДТП, а станки делали всё правильно и не ломали детали? Как не получить SkyNet в будущем и какую логику нужно заложить в «умное» устройство, чтобы оно не работало во вред человеку? Каковы варианты будущего развития индустрии и жизни человека?

«Победители конкурса с особым нетерпением ждут лета и окончания карантина. Лето для них обещает быть очень насыщенным и интересным: новые места, новые знакомства, новые друзья и наставники, новые цели, новые проекты и новые успехи. А для успеха и побед в конкурсах очень важна вера в собственные силы и желание идти дальше, даже если кажется, что идти дальше некуда или невозможно. Вселять в ребят веру в себя, искать точки старта для дальнейшего развития — это одна из задач наставника детских проектных команд», — комментирует Юлия Мазнина, наставник «Промробоквантума».

Еще 2 команды кванторианцев находятся в резерве — если кто-то из победителей откажется от поездки, у ребят появится шанс. Это команда «МКМ» в составе Семена Панфилова и Дмитрия Савинова, наставник — Дмитрий Мазнин. Ребята разработали «Систему умного электроснабжения коттеджного поселка», которая использует собственные возможности для генерации электроэнергии и обеспечивает автоматический переток и перераспределение электроэнергии между источниками и потребителями в зависимости от величины энергопотребления, а также визуализацию перераспределения электроэнергии на 3D-модели поселка.

Данил Курзаев, Андрей Гмызин и капитан Мария Тимошенко, участники команды «Fuzzy», создали проект «Прием, прием..., или есть ли связь до Марса». Под руководством Юлии Мазниной, Дмитрия Мазнина и Любови Курзаевой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры бизнес-информатики и информационных технологий, ребята построили модель нечеткой логики для определения вероятности недостаточности канала связи для передачи потокового аудио и видео. Рассказывает Юлия Мазнина:

«Это очень актуальная проблема для специалистов, занимающихся информационными сетями. По результатам общениям с экспертом по сетевым технологиям критичными для передачи потокового аудио и видео после были определены следующие параметры: скорость передачи данных, процент потерянных пакетов, джиттер. Непросто далась ребятам такая математика (на данный момент это все-таки уровень студентов). Не успели апробировать модель на практике…. Но это был полезный опыт создания математической модели — и для ребят, и для наставников».


Справка

«Школа исследователей и изобретателей «ЮниКвант» является частью проекта «Кампус молодежных инноваций», который входит в федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Это важный элемент системы развития дополнительного образования, который отличается межкультурной средой, ориентацией на глобальные тренды будущего, потребности рынка труда и социальный заказ. Кампус предлагает новые форматы коммуникаций, где молодые люди не просто приобретают навыки, а взаимодействуют с компаниями из реального сектора экономики.

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?