30.04.2020
Создание проектов — это не только возможность выйти за рамки традиционной школьной программы, учебника и стандартных уроков. Это шанс познакомиться с новыми людьми, сделать собственные открытия, принять участия в соревнованиях. Да не в одном, а сразу в нескольких! Но обо всем по порядку.
Шестой год подряд у нас в стране проходят всероссийские соревнования по робототехнике «Инженерные кадры России», организатором которых в Челябинской области является Региональный центр технического творчества. Соревнования проводятся не ради соревнований, а имеют далеко идущую цель — через сотрудничество с предприятиями и создание инженерно-технических проектов профориентировать школьников на дальнейшую работу по специальностям технической направленности.
«В рамках проекта ИКаР крупнейшие предприятия Челябинской области сотрудничают с образовательными учреждениями. Технические специалисты помогают школьным командам реализовать проекты по техническим заданиям предприятий. Промышленники поддерживают ребят финансово и организационно, а также выделяют технических специалистов, знакомят с производством, дают ценные советы — так сказать «растят» будущие инженерные кадры», — комментирует Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества.
В этом году в соревнованиях приняли участие ученики челябинской школы № 14 — Артём Михайлов, Семён Ртищев, Егор Ковыршин, Елизавета Рявкина, Лев Сизов и Михаил Струнин. Для них это не первый опыт участия в соревнованиях ИКаР. За полгода ребята разработали модель автоматизированного ремонтно-механического участка ПАО «Челябинский металлургический комбинат», за которую были награждены кубком, дипломами и медалями.
«Выполненная школьниками модель автоматизированного производственного участка представляет собой систему механизмов, моделирующих выполнение различных функций по обработке деталей, схожих с функционалом ремонтных цехов и технологических линий заводов. Манипулятор ставит заготовки на конвейерную линию, которая транспортирует их по участкам цеха — к станкам, где происходит обработка изделий и последующая транспортировка на склад готовой продукции», — рассказывает Ксения Николаевна Шиховцева, учитель информатики школы, один из тренеров команды.
Высокую оценку судей проект получил, в том числе благодаря активной поддержке проекта со стороны Татьяны Александровны Королевой, директора школы, и Гульнары Марсовны Омуралиевой, заместителя директора школы, которые быстро решали многочисленные организационные вопросы. В частности, помогли приобрести для работы дополнительные наборы конструкторов. Значительную помощь в подготовке проекта оказали также методисты Регионального центра технического творчества.
К слову сказать, при подготовке проекта был проделана серьезная работа. Экскурсия в музей комбината, знакомство с основными технологическими процессами на предприятии, посещение ремонтно-механического цеха, общение со специалистами станочного парка… Все это позволило ребятам увидеть работу производственного участка изнутри, получить нужную техническую информацию и главное — изучив профиль и возможности комбината, в будущем осознанно подойти к выбору будущей профессии.
После участия в соревнованиях проект получил «второе дыхание». Школьники презентовали его педагогическому коллективу родной школы. А 23 марта проект вошел в десятку лучших работ регионального этапа всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели». На данный момент ребята готовятся представить модель на ежегодный конкурс ПАО «ЧМК» «Металлургия глазами поколения Next». Команда планирует выступить со своим проектом и на других мероприятиях.
К слову сказать, активная жизнь школьного проекта в новом соревновательном сезоне ИКаР может принести команде дополнительные баллы команде. Организаторы ввели новую номинацию «Активность проекта», которая должна поощрить команды, принимающие участие в других конкурсах и выставках, пропагандируя тем самым занятия техническим творчеством.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ