01.11.2018
Два месяца назад для детей с ограниченными возможностями мы запустили пилотный проект «Робототехника без границ». Совместно с педагогами специализированных муниципальных образовательных учреждений города была разработана методическая программа на базе конструктора UARO.
Это уникальный для российской коррекционной педагогики проект. Если LEGO-конструктор широко используется при работе с «особыми» детьми, начиная с конца прошлого века, то UARO и в обычных-то садиках и школах не всегда встретишь. Почему все-таки UARO?
Потому что, в первую очередь, это яркие безопасные детали разнообразной формы (рамы, колеса, гайки, болты с отвертками), которые отлично развивают мелкую моторику. А значит, способствуют интеллектуальному и нравственно-эстетическому развитию ребёнка. Совершенствуются двигательные умения, обогащается сенсорный опыт, расширяются знания об окружающем мире, развивается воображение.
Во-вторых, конструктор UARO открывает больше возможностей для работы с детьми с ОВЗ. Многочисленные светодиодные индикаторы, так называемые лэды, научат ребенка программированию без компьютера. Используя лишь цвет и корпус с батарейным отсеком, можно запросто оживить игрушку, а при желании, организовать целый импровизированный спектакль. И это уже не просто конструирование, а робототехника в чистом виде для дошкольников и начальной школы. Тем более что UARO легко можно совмещать с LEGO DUPLO.
Поучаствовать в проекте мы пригласили детей с тяжелыми нарушениями речи (школа-интернат № 11), зрения (детский сад № 440), глухих и слабослышащих ребят (школа-интернат №10). За два месяцами наши педагоги совместно с дефектологами образовательных учреждений провели огромную работу. Разработали конспекты уроков, карты сборки для разных категорий детей, методические рекомендации для специалистов, работающих с детьми ОВЗ.
Программа прошла апробацию в каждом из учреждений. Проведено 12 занятий, причем работа велась в парах: педагог дополнительного образования плюс педагог-дефектолог. И результаты не заставили себя ждать. Если вначале занятий ребята с трудом удерживали в непослушных руках отвертку, то спустя два месяца они уже уверенно закручивали гайки. Дети выучили простейшие технические названия деталей, научились самостоятельно конструировать модели по предложенной схеме, работать в команде и взаимодействовать.
Следующий этап – программирование и подготовка ребят к различным конкурсам и олимпиадам. Два месяца работы доказали, что дети с ОВЗ талантливы и способны. Просто для развития у них творческих способностей требуется чуть больше усилий и помощь большего числа специалистов. В том числе педагогов по робототехнике.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ