+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

«Особенная» робототехника. Опыт челябинских педагогов при работе с детьми с ОВЗ

«Особенная» робототехника. Опыт челябинских педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Два месяца назад для детей с ограниченными возможностями мы запустили пилотный проект «Робототехника без границ». Совместно с педагогами специализированных муниципальных образовательных учреждений города была разработана методическая программа на базе конструктора UARO. 

Это уникальный для российской коррекционной педагогики проект. Если LEGO-конструктор широко используется при работе с «особыми» детьми, начиная с конца прошлого века, то UARO и в обычных-то садиках и школах не всегда встретишь. Почему все-таки UARO?

Потому что, в первую очередь, это яркие безопасные детали разнообразной формы (рамы, колеса, гайки, болты с отвертками), которые отлично развивают мелкую моторику. А значит, способствуют интеллектуальному и нравственно-эстетическому развитию ребёнка. Совершенствуются двигательные умения, обогащается сенсорный опыт, расширяются знания об окружающем мире, развивается воображение. 

«Особенная» робототехника. Опыт челябинских педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Во-вторых, конструктор UARO открывает больше возможностей для работы с детьми с ОВЗ. Многочисленные светодиодные индикаторы, так называемые лэды, научат ребенка программированию без компьютера. Используя лишь цвет и корпус с батарейным отсеком, можно запросто оживить игрушку, а при желании, организовать целый импровизированный спектакль. И это уже не просто конструирование, а робототехника в чистом виде для дошкольников и начальной школы. Тем более что UARO легко можно совмещать с LEGO DUPLO.

Поучаствовать в проекте мы пригласили детей с тяжелыми нарушениями речи (школа-интернат № 11), зрения (детский сад № 440), глухих и слабослышащих ребят (школа-интернат №10). За два месяцами наши педагоги совместно с дефектологами образовательных учреждений провели огромную работу. Разработали конспекты уроков, карты сборки для разных категорий детей, методические рекомендации для специалистов, работающих с детьми ОВЗ.

«Особенная» робототехника. Опыт челябинских педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Программа прошла апробацию в каждом из учреждений. Проведено 12 занятий, причем работа велась в парах: педагог дополнительного образования плюс педагог-дефектолог. И результаты не заставили себя ждать. Если вначале занятий ребята с трудом удерживали в непослушных руках отвертку, то спустя два месяца они уже уверенно закручивали гайки. Дети выучили простейшие технические названия деталей, научились самостоятельно конструировать модели по предложенной схеме, работать в команде и взаимодействовать.

Следующий этап – программирование и подготовка ребят к различным конкурсам и олимпиадам. Два месяца работы доказали, что дети с ОВЗ талантливы и способны. Просто для развития у них творческих способностей требуется чуть больше усилий и помощь большего числа специалистов. В том числе педагогов по робототехнике.

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?