26.04.2019
Финал олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ) по профилю «Автономные транспортные системы» проходил с 8 по 14 апреля на базе Московского Политехнического университета.
Политехнический университет является одним из старейших технических вузов Москвы. В московском политехе находят своё рождение концепты и реальные прототипы автомобилей и техники будущего, которая успешно показывает себя как в России так и за рубежом. Все это делает Политех одним из наиболее удачных мест проведения профиля.
В ходе олимпиады АТС школьники 8-11 классов проходят 3 этапа, чтобы побороться за звание лучших, а также получить индивидуальные поощрения от жюри, за интересные и экстраординарные решения? представленные в ходе работы.
В ходе первого отборочного этапа участники проходят тестирование и решают задачи по физике и информатике, а также обучаются по профилю на базе довольно известной образовательной интернет-платформы Stepik. На втором этапе происходит объединение в команды по 4 человека. Для автотранспортных систем это:
- 1 лидер команды/математик (распределение ролей, написание общей архитектуры решения и коммуникации ТС, отслеживание версионности и прогресса)
- 2 программиста Python (авто и коптер: алгоритм ориентации, распознавания изображений, работы с графом и обновления карты внутри движения)
- 1 электронщик+С|тестировщик (сборка и подключение датчиков, обработка сигналов, устранение неисправностей в подключении)
Подаваться можно как командой так и поодиночке(в этом случае распределение произойдет по географическому принципу и команда все равно будет найдена).
Дальше идёт второй тур проходящий в очной форме. Он состоит из теоретических и практических заданий, которые включают в себя как задачи из школьной программы по профильным предметам курса: физике и информатике, так и задания на более углубленное понимание предмета на платформе Stepik.
В практическом задании перед командой ребят стояла непростая задача: было необходимо не только запрограммировать робота на колесной платформе и коптер, но и самостоятельно спроектировать и напечатать на 3D-принтере захват для груза. В задании колёсный робот должен был, ориентируясь по разметке дороги с помощью машинного зрения, двигаться по направлению движения к определенному зданию, определяющимся жеребьевкой. Следующим этапом было программирование коптера, который, ориентируясь по QR-кодам, должен был поднять груз с помощью спроектированного захвата и перенести его на другое здание (которые также определялось жеребьевкой). На тестирование и демонстрацию результата ребятам даётся 10 минут.
Для работы школьникам предоставили все условия: рабочие места, компьютеры, программное обеспечение и 3D принтеры, комплектующие и расходные материалы. Если необходимых комплектующих нет в наличии, они оперативно закупались и предоставлялись на следующий день.
В период проведения НТИ к каждой команде были прикреплены вожатые, которые проживали в гостинице вместе с командой. Вожатые всячески помогали детям и оперативно решали возникающие организаторские вопросы.
Помимо соревнований детей в деловую программу также вошли ещё несколько мероприятий, в ходе которых представители учебных заведений и организаций могли обсудить перспективы и новые стратегии в образовании, а также познакомиться с достижениями московского политехнического университета в области машиностроения.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ