06.07.2018
В Доме юношеского технического творчества Челябинской области обсудили вопросы развития дополнительного образования и малобюджетных направлений технического творчества.
Естественно-научные и технические направления сегодня находятся на пике популярности. Практически в каждой школе открыты кружки по шахматам, легоконструированию, робототехнике. А популярные некогда авиа,- судо-, ракето- и автомоделирование незаслуженно забыты.
Современные родители испытывают настоящую ностальгию по тем временам, когда можно было строгать, вытачивать, выпиливать, создавая модель авиалайнера или простого судна. Об этом говорилось на встрече представителей муниципальных управлений образования из Трёхгорного и Озёрска в Доме юношеского технического творчества.
Как сделать доступным дополнительное образование для большинства категорий граждан? Как привлечь ребят в кружки авиа и судомоделирования? Наконец, что нужно для того, чтобы техническим творчеством могли заниматься ребята из глубинки? И не просто заниматься, а выступать и побеждать на соревнованиях? Уникальные наработки в этом направлении представил Владислав Николаевич Халамов, директор ГБУ ДО ДЮТТ:
«Техническое творчество актуально для любого муниципалитета, для любого учреждения по всей стране. На сегодня в Доме юношеского технического творчества собраны самые передовые методики обучения, которые мы стараемся передать. И эти методики во всем – в подготовке кадров, в учебных программах, в оборудовании, в организационных механизмах».
Российское образование испытывает кадровый голод. Профессиональных педагогов, учителей с большой буквы не хватает даже в крупных городах. Ситуация с техническим творчеством не лучше. Из 259 учителей-судомоделистов, которые необходимы, Челябинская область имеет всего лишь 17 педагогов, из 262 авиамоделистов – 33.
Один из вариантов решения проблемы мы видим в дистанционной программе по развитию малобюджетных направлений технического творчества. Программе, которая позволит педагогу в заочной форме познакомиться с историей и основами авиамоделизма, а затем в очной – закрепить знания на практике.
После таких курсов учитель может открыть авиамодельный кружок прямо в школе. Тем более что все необходимые материалы на один год обучения он получит в подарок. В набор входят детали и элементы для создания планеров, вертолётов, ракет и методическая литература с поурочным планом работы.
Пройдя очно-заочный этап обучения, педагог не останется один на один со своими проблемами. ДЮТТ оказывает организационно-методическую помощь молодому специалисту. Преподаватели отвечают на вопросы, помогают готовиться к соревнованиям.
Представителей муниципальных управлений образования заинтересовали перспективы сотрудничества по малобюджетным направлениям технического творчества. Но чтобы приспособить программу для школ Челябинской области, необходимы доработки и долгая плодотворная работа всех заинтересованных лиц.
«Мы благодарим наших коллег за обратную связь, – подчеркнул Владислав Николаевич, подводя итог встречи. – Все ваши замечания бесценны. Некоторые моменты нашей программы, действительно, необходимо адаптировать для работы в муниципальных органах образования».
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ