31.03.2020
Чтобы продолжать учебный процесс и выполнять учебные планы, образовательные учреждения экстренно переходят на дистанционное обучение. Обучение, которое не требует непосредственного присутствия педагога, позволяя вникать в учебный процесс через экран монитора.
Сегодня система дистанционного обучения — синоним успеха учреждений дополнительного образования. Для ребенка это свобода выбора собственного образовательного направления, способа получения знаний и предъявления результатов своей деятельности. Один из инструментов мотивации, развития его индивидуальных личностных интересов. Для учреждения дистант — это возможность продолжать образовательную деятельность, не взирая ни на какие внешние обстоятельства.
Открытость информационно-медийного пространства позволяет включить в систему дистанционного обучения всех заинтересованных лиц, делая процесс получения знаний еще и процессом социального и культурного взаимодействия. Наличие специальных программ, электронных пособий, участие в вебинарах помогает педагогу дополнительного образования выбрать удобную для себя форму работы.
Например, создать свой учебный блог. Онлайн общение с учениками может осуществляться через социальные сети, поскольку практически все школьники имеют аккаунты и страницы, завязанные на них. Это одно из вполне реальных решений, позволяющее педагогу реализовать учебный процесс. Отличная возможность охватить всех обучающихся, а также привлечь новых.
На более высоком уровне владения информационными технологиями педагог может применять кейс-технологии для дистанционной поддержки.
Суть кейс-технологии — это составление индивидуального плана работы, при котором каждый ребенок получает кейс: пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая курс, ученик запрашивает помощь у педагога (электронная почта, соцсети), получает консультации, обращается к примерам в блоге, отправляет результаты своей работы педагогу для размещения в блоге.
Решения вполне применимы на базе любого учреждения дополнительного образования, поскольку не требуют установки специфического оборудования и дополнительных финансовых вложений. А главное — направлены на развитие у детей новых навыков и способностей.
Помимо этого, существуют еще различные системы записи уроков и занятий, много лет успешно применяющиеся на базе Регионального центра технического творчества. Имеющееся у нас профессиональное оборудование позволяет записывать материал с хорошим качеством видео и звука (это значит, что будет слышно и видно на любом устройстве). А выкладка в свободный доступ позволяет пользоваться уроками всем, кому это в данный момент необходимо. Такая практика уже дала свои результаты (в наших хранилищах есть курсы по различным направлениям технического творчества) и может быть транслирована на другие учреждения.
Мы перечислили только некоторые способы и методы дистанционного обучения, которые применяются в нашем центре. А какие положительные примеры онлайн образования знаете вы? С нетерпением ждем ответы в комментариях!
Все вопросы по поводу дистанционного обучения вы можете задать по телефону 89128962204 (София) или на почту do@robo74.ru.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ