Автор: Сыропятов Михаил Борисович
23.06.2020
Разработка игр — одна из самых творческих и требовательных сфер программирования, которая требует множества знаний, в том числе математики, физике и матлогики. Ведь игра должна быть, как минимум, нравиться вам, как максимум — понятна и приятна общественности, то есть отвечать желаниям и ожиданиям других. Как написать такую игру, мы поговорили с Михаилом Сыропятовым, педагогом дополнительного образования по программированию.
— Временами на занятиях по программированию меня спрашивают, а как же написать игру? На самом деле выбора всего два. Первый — начинать учить инструменты для визуализации на том языке программирования, на котором ты сидишь.
Вариант? Вариант. Но тут надо понимать, что при этом тебе придется всю игровую логику и физику писать «с нуля». То бишь, если ты делаешь 2D side платформер, то тебе надо думать, как же написать физику падения человечка, после того как он набрал высоту, или под ним образовалась «пропасть». Учти, что геометрия тебе крайне пригодится и несколько других дисциплин, которые ты будешь изучать позже. Но тем самым ты себя прокачаешь так, что посещение пар по компьютерной геометрии для тебя будет условной вещью. Так как я преподаю python, то и библиотеки дам соответствующие — это tkinter и pygame.
Второй вариант — начинать писать игру уже на каком-либо готовом движке. Вариант предпочтителен для начинающих, тем более движков нынче образовалось огромное множество. В этом случае тебе не требуется разрабатывать физику (только если ты не хочешь ее дополнить), а требуется научиться пользоваться шаблонами. В этом ничего трудного нет, особенно если ты действительно замотивирован сделать свою собственную игру. И в некоторых ситуациях если ты хочешь сделать то, чего в движке еще нет, тогда ты будешь постепенно изучать язык программирования, за которым закреплен этот движок. Давай рассмотрим несколько вариантов, которые известны мне:
Пожалуй, самый известный в своем роде, казалось бы, конкурировать с ним может только наш следующий кандидат. Если ты будешь изучать Unity новых версий, то приготовься, что, в конце концов, ты освоишь C#. Если будешь использовать старые версии, то и подобие JavaScript.
Достойный кандидат, учитывая, что совсем недавно вышло обновление для него, которое привлечет любителей красивой графики. Если ты будешь заниматься этим движком, рано или поздно ты дойдешь до изучения C++.
Вообще один из лучших движков для новичков, незамысловатый, четко построенный на шаблонах, После того как ты напишешь на нем хотя бы пару игр, ты сразу поймешь, как в других движках все устроено и перейдешь на них. А перейти ты захочешь, ведь этот движок позволяет делать только 2D игры (я говорю не про отображение, а про реальную 3D физику, это я поясняю, чтобы никто не спорил), что не отменяет его восхитительной простоты использования. В нем используется язык программирования gml.
Недавно появился еще один достойный твоего внимания кандидат. Движок новый и перспективный, пока что в нем нет всего того наслоения, что в UE или Unity, при этом имеет большинство их возможностей. Лакомый кусочек этого движка, что он использует все популярные языки программирования.
В любом случае, удачи тебе в создании первой игры!
Автор: Сыропятов Михаил Борисович
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ