+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

Дополнительное образование – это не только выдающиеся педагоги, но не менее замечательные и талантливые ученики. В рамках празднования в этом году 100-летия государственной системы дополнительного образования детей мы встретились с одним из наших выпускников и побеседовали о том, какую роль сыграл кружок в его жизни.

Мало у кого получается воплотить школьные мечты о будущей профессии в реальность. Много метаний, поисков, надежд, пока не сверкнет вдали нужная дорога, то единственно верное направление, которое приведёт к цели. У нашего сегодняшнего героя получилось с точностью до наоборот. Как пришел десятилетним пареньком в авиамодельный спорт, так там и остался. Разве что классы моделей поменял. Но обо всем по порядку.

Любовь к дереву

Сегодня Алексей Сергеевич Ганенко является председателем комитета по моделям ракет ЧРОО «Южно-Уральской федерации авиамодельного спорта». В далёком 1999 году их, пятиклассников, отправили на экскурсию на городскую Станцию юных техников. Когда то это был лидер Челябинской области по техническим видам спорта, но в конце прошлого века основное здание уже не функционировало. Оставшиеся кружки располагались в полуподвальном помещении в цокольном этаже.

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

«Изначально я хотел заниматься деревом и всем, что с ним связано, – вспоминает Алексей Сергеевич. – А на Станции деревообработкой занимались только в авиамодельном кружке. Вот я и решил: а почему бы не попробовать?»

Был самый разгар кризиса, массово закрывались творческие объединения, педагоги уходили из профессии, а те, что оставались, работали на голом энтузиазме. Алексею повезло – он попал к Александру Ивановичу Щурову, отставному офицеру запаса мотострелковых войск, педагогу дополнительного образования высшей квалификационной категории, кандидату в мастера по авиамодельному спорту.

​​Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

«Пришёл ко мне мальчик, тихий, спокойный, – рассказывает Александр Иванович. – начал заниматься. Смотрю, увлёкся – ходит год, другой. В один прекрасный момент Станция закрывается, и меня приглашают работать в Дом юношеского технического творчества. И хотя добираться далеко, неудобно – Лёша уходит вместе со мной. Так мы с ним прошли долгий жизненный путь, начиная с 1999 года и по сей день».

Свой путь в авиамоделисты Алексей, как и другие ребята его возраста, начал со свободнолетающих планеров, затем были кордовые модели полукопии. Кстати, первый разряд – Кандидат в мастера спорта – наш собеседник заработал именно на них. 

​​Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

Ракеты ворвались в жизнь мальчишки внезапно – где-то лет в 13-14. Тогда юный авиамоделист случайно увидел парашют и заинтересовался механизмом его действия. Александр Иванович заметил любопытство паренька и подтолкнул. К тому же пора было определяться со спортивным будущим.

«В авиамоделизме идет узкая специализация, – поясняет Алексей Сергеевич. – Нельзя профессионально освоить все классы моделей, надо на чём-то остановиться. Вот я и решил попробовать ракеты. Поначалу было не понятно, потом затянуло так, что не оторвать (улыбается)».

Пробежка в три километра туда и обратно 

Любовь и одновременно трепетное отношение к ракетам Алексей Сергеевич сохранил до сих пор. И не только сохранил, но и делится опытом с подрастающим поколением. На его занятия ребята бегут с удовольствием. На уроках юные инженеры постигают техническую сторону процесса – как правильно работать с материалами, держать нож, аккуратно выпиливать фанеру, склеивать бумагу. 

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

Однако мало собрать модель – её необходимо грамотно запустить: в тот момент, когда воздушные потоки поднимают ракету вверх. У некоторых есть дар предвидения, что называется шестое чувство, которое подсказывает, в какую долю секунды нажимать стартовую кнопку. Но большинство (и Алексей в том числе) годами постигают умение чувствовать погоду. 

«Ракетомодельный кружок, как бы это ни банально звучало, комплексно развивает ребенка, – считает наш собеседник. – Моторика, раз: дети сами полностью конструируют модели с начала и до конца. Мобильность, два: на соревнованиях всегда надо действовать по ситуации, следить за другими спортсменами, какая погода, за полётом моделей и даже за наклоном стартовых установок. Физическая выносливость, три: на три раунда даётся две ракеты. Чтобы набрать нужное количество баллов, необходимо сбегать за моделью (а она может улететь за 3-5 км) и вернуться к началу старта. Ориентирование по местности, четыре: важно не заблудиться в поисках ракеты. Ведь ребёнок бежит один в незнакомой местности».

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

В этом году, например, на чемпионате России, ракета с парашютом улетела за 30 км от места запуска. Выяснилось это случайно. На поле, где проходил чемпионат, тренировались десантники. После окончания учений, стартовали соревнования. Через час поступил звонок с аэропорта – засекли неизвестный летающий объект. Сначала подумали, что это десантники запустили. Оказалось, нет – ракета. Аэропорт, между прочим, расположен за 30 км от того места, где проходил чемпионат.

Ракеты с бортовым компьютером

Как бы ребёнок не был увлечён любимым делом, со временем интерес ослабевает. Это особенность детской психики. И здесь, считает Алексей Сергеевич, педагогу необходимо вовремя заметить и быстро сориентироваться. Переключить ребёнка на другие модели, благо выбрать в ракетомоделизме есть из чего:

«У нас 12 классов. Самый простой – на продолжительность полета с лентой, чуть посложнее ротошюты (модель с вертолётом внутри), ракетопланы (взлетают как ракета, а планирует как планер), двухступенчатые модели, копии. Если на копии переключиться, можно вообще годами работать, потому как всё не переделаешь. К тому же они долго изготавливаются».

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

Плюс ко всему сейчас много направлений, связанных с электроникой. Конечно, это отхождение от классического авиа- и ракетомоделизма. Но для современного поколения – как раз то, что нужно. 

«В классических соревнованиях модели оцениваются на высоту, на продолжительность, на реализм полёта, – поясняет наш собеседник. – В современных конкурсах оценка идёт не по спортивному принципу, а по научному. К примеру, ракета поднимается на высоту 300 метров, и в этот момент срабатывает система спасения. Если модель не добирает – баллы снимаются. Как этого добиться? Установить бортовой компьютер. Я думаю, что со временем будут целые классы с бортовыми компьютерами. Хотя от классики никуда не уйти – начинают-то с самых простых бумажных моделей».

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

С Алексеем Сергеевичем мы разговаривали ещё долго – о современных детях, педагогах, соревнованиях, системе оценок. Что ни говори, но если человек «болен» своим делом (в хорошем смысле этого слова), его увлечение и любовь передаётся окружающим людям. И время летит незаметно за рассказами и смешными случаями из жизни, которых за спортивную карьеру набралось уже немало.

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

Наши выпускники. Встреча которая перевернула жизнь

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?