20.03.2018
В процессе непрерывной педагогической практики я выяснила, что один из лучших способов мотивации к получению новых знаний – это соревновательная деятельность. Поэтому соревнования у нас присутствуют на каждом занятии. В тех случаях, когда уместно сделать ключевыми какие-то из физических параметров созданной модели, мы проводим соревнования на скорость, силу, прочность и др.
Но как же быть, если на занятии вы собрали не машинку, а, например, модель животного или птицы? Мы выходим из ситуации следующим образом… Большинству моих учеников с трудом дается создание «правильно» шагающих роботов, так как конструирование сложного механизма требует особой внимательности. Поэтому, когда мы строим модель с данным механизмом, то соревновательным элементом занятия является грамотное создание шагохода. И победителем в данной ситуации является тот, кто первым создал, запрограммировал и продемонстрировал всем правильно работающую модель.
А на одном из последних занятий мы строили пеликана. Самым трудным было создание зубчатой передачи, обеспечивающей синхронное движение крыльев. Это и стало соревновательным моментом на данном занятии.
Несомненно, формировать соревновательный дух необходимо с самого детства. На этот счёт в педагогической среде присутствуют противоречивые взгляды. Многие считают, что данный вид деятельности травмирует детскую психику и поэтому пусть лучше «победит дружба». На самом деле я часто наблюдаю, как ребёнок, не оказавшись победителем, расстраивается, но проведение совместного пятиминутного обсуждения ситуации, ошибок и причин неудач, дают замечательный результат.
Соревнования повышают стремление, интерес, скорость выполнения поставленных задач, так как на пути к достижению конечной цели, учащиеся соревнуются между собой в сборке и программировании, ну а тот, кто первым достигает наилучшего результата, с удовольствием делится с товарищами и в итоге каждый становится «мастером» в определенном деле.
Автор: Золотарева Анна Сергеевна
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ