21.09.2018
Новый соревновательный сезон мы открыли учебно-тренировочными сборами по робототехнике. Что это за мероприятие, как проходило, кто принимал участие. Обо всём этом – в репортаже.
Трёхдневный робототехнический марафон начался еще в среду. 19 сентября школьники из десяти магнитогорских школ и учреждений дополнительного образования приехали в областной Дом юношеского технического творчества на учебу. Точнее – на «Учебно-тренировочные сборы Челябинск-Магнитогорск». Таким необычным образом решено было дать старт предстоящему соревновательному сезону: подвести итоги по регламенту предыдущего года и подготовить детей к новым состязаниям.
Три дня юные инженеры вместе с тренерами постигали нюансы соревновательной робототехники в режиме нон-стоп. Рассказывает Инна Яновна Вешкина, старший методист «Центра повышения квалификации и информационно-методической работы» (г. Магнитогорск):
– Мы предложили нашим педагогам поучаствовать в сборах. И тем, кто выезжал на областные соревнования, и тем, кто показал отличные внутригородские результаты. Подобные встречи очень важны для обеих сторон учебного процесса. Ведь, чтобы побеждать, нужно всегда быть на шаг впереди соперника. И не столько ребенку, сколько педагогу. Успех любого мероприятия зависит от творческого тандема учитель-ученик.
Каждый приехал с определенной целью. Ребята настроены получить знания, педагоги – посмотреть, как идет учебный процесс, как учат в Челябинске ведущие специалисты по робототехнике, каковы последние тенденции направления.
– Преподаватель должен работать на опережение, – считает Инна Яновна. – Он обязан быть гибким, мобильным, ответственным, готовым к переменам и нестандартным ситуациям. А значит, он должен учиться. Изучать, применять и передавать опыт работы с тем, что внедрится повсеместно, лишь спустя несколько лет.
Обучение вели ведущие педагоги-практики по робототехнике, квалифицированные судьи всероссийского и международного уровня. Виталий Владиславович Удалов отвечал за футбол роботов. Николай Олегович Евстифеев работал с младшей группой основной категории, Дмитрий Владимирович Савинков – с более продвинутыми ребятами. У каждой команды своя задача, на решение которой отводилось 10 часов. И сегодня школьники продемонстрировали всё то, чему они научились за три дня.
Творческий отчёт проходил в три этапа. Первыми «сдавали экзамены» начинающие робототехники. Те, кому только предстоит открыть для себя манящий и захватывающий дух соревнований. Школьники изучали базовые алгоритмы и движение по чёрной линии.
Ребята из «продвинутой» второй группы собирали и программировали роботов-манипуляторов. Устройства ездили по линии, подсчитывали перекрестки и брали кубики определённых цветов. А школьники тем временем рассказывали об используемых датчиках и инверсном движении.
– Пять лет мы занимаемся робототехникой, – пояснили уже после мини-экзаменов Павел Шадрин и Дмитрий Шарапов, ученики школы № 54. – Участвовали в различных конкурсах, больше в творческих категориях, где можно использовать любой подручный материал. А здесь только EV-3. В этом и сложность. В дальнейшем планируем продолжать участвовать в конкурсах, но уже там, где робот будет двигаться по линии, выполнять захват и перенос предметов.
Самым интересным выдался отчёт у «футболистов». Ребята продемонстрировали угол обзора у робота (достигает 230-300 градусов), с увлечением рассказали о том, как машину научить следовать за мячом. И не просто следовать, а останавливаться, чтобы занять правильную позицию. Почему робот-футболист должен быть цилиндрической формы (чтобы не скрепляться с противником при столкновении), чем отличается роботизированный футбол от настоящего…
– Мы собирали роботов-футболистов, – рассказали Кирилл Третьяков из школы № 32 и Данил Синицын из школы № 66. – Раньше занимались черной линией, роботом-чертежником, участвовали в соревнованиях. Здесь узнали, что существует робофутбол. Очень понравилось. И хотя было трудно калибровать компас (из-за него периодически возникали неполадки в программе), будем продолжать участвовать в соревнованиях. Только уже в категории футбол роботов.
Окончание «Учебно-тренировочных сборов Челябинск-Магнитогорск» ознаменовалось торжественным вручением сертификатов всем участникам встречи.
– Сборы имели огромный образовательный аспект, – подвела итог мероприятия Инна Яновна. – Во-первых, наши педагоги увидели правильные подходы в обучении. Есть глубоко серьёзные темы, которые очень сложно объяснить ребенку. Челябинские тренеры показали, как разложить трудный вопрос что называется «по полочкам», подать материал так, чтобы он был понят детьми. И, во-вторых, наши педагоги больше не боятся «поднимать» серьезные темы. Движение по инверсной линии, штрих-коды, робофутбол… Мы получили хороший задел на самостоятельное изучение этих сложных, но увлекательных тем.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ