+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

Робототехника: завышенные ожидания родителей

Робототехника: завышенные ожидания родителей

Многие дети сегодня идут в робототехнику. Родители, отдавая ребенка в инженерный кружок, устанавливают некую планку результатов. Когда же эти ожидания не сбываются в заданные несколько месяцев, наступает разочарование. Давайте разберемся, чего стоит ждать от занятий.

Где результаты возмущается мама ребенка, пару месяцев периодически занимающегося в кружке робототехники.

— Какие результаты вы хотите видеть?
— Ну, хоть какие-то…

Наверное, с таким диалогом периодически сталкивается большинство преподавателей. И самое главное: родители зачастую не могут конкретно сформулировать, каких результатов они ожидают от кружка и собственного ребенка.

В разговоре о результатах занятий родитель чаще всего имеет в виду изменения, причем они должны быть заметны. Однако терпеливый родитель знает, что количество в определенный момент перейдет в качество. А вот у ожидающих быстрые результаты в кратчайшие сроки и при минимальных усилиях (редких посещениях и невыполнении заданий) наступает разочарование.

Так, когда же ждать результат? 

Цель дополнительных занятий по робототехнике — не в том, чтобы вырастить целую армию инженеров в стране, и не в том, чтобы реализовать амбиции родителя. Цель — развитие максимального количества полезных навыков и мышления с помощью робототехники как инструмента, который дает общее развитие. Изменения в ребенке происходят на каждом занятии. Как в игре, они накапливают очки опыта, чтобы перейти на следующий уровень и получить новый статус. И даже уровень накапливаемых навыков у каждого ребенка индивидуальный. И с каждым новым занятием ребенок раскрывается с новой стороны.

Чаще всего первых заметных результатов и родители, и мы ждем в первом полугодии. Можно выделить несколько неформальных точек для оценки изменений в первые 6-8 месяцев занятий.

Критерии оценки

  • Свободная сборка по инструкции и без нее

Некоторые дети действительно боятся собирать не по инструкции. Поэтому прогресс для такого ребенка — это постепенный уход от инструкций к самостоятельным проектам. Есть и другие — те, кто не собирает по инструкции, только свое. В этом случае не формируются кирпичики опыта и понимания устройства механизмов. Другая особенность — неумение «читать» инструкцию, видеть, как собирать модель в реальности. Мы оцениваем как результат, когда ребенок, видя схему сборки, может корректировать ее, исходя из имеющихся у него деталей.

  • Самостоятельность выполнения поставленной задачи

Почти все дети приходят с опытом конструирования ЛЕГО, но справиться с поставленной задачей, особенно когда не простые привычные кубики ЛЕГО, с первого раза могут далеко не все. С некоторыми буквально приходится сидеть, чтобы к концу занятия получился робот.

  • Самостоятельность и безошибочность написания программы

Уже на первых занятиях ребята составляют свои первые программы. Ребенок перестает бездумно тыкать в строки кода в поисках решения, может написать простейшую программу для движения робота.

  • Логичность и законченность созданных самостоятельных проектов

Сборки по инструкции позволяют сформировать опыт и понимание возможностей конструктора. Умение воспользоваться опытом и создать логичную, законченную конструкцию без лишних наворотов — вот задача самостоятельного творчества.

  • Отсутствие зависимости от какого-либо конструктора или платформы

То есть способность создать проект из любых деталей. Кажется, что это умеют все дети. На практике мы нередко видим, что ребенок — профессионал легосборки, но собрать модель из другого конструктора даже по инструкции не может. Верхом мастерства у нас считается создание механизма с использованием нескольких конструкторов.

  • Умение работать в команде и индивидуально

Работа в команде — сложный навык. Более сильный ребенок перетягивает инициативу на себя и подавляет другого. Кому-то просто лень искать общий язык с другим ребенком, поэтому он всегда предпочитает работать индивидуально. Однако каким бы гением ты не был, если ты не социализируешься в коллективе, тебя ждут проблемы в повседневной жизни.

  • Умение работать в условиях ограничений

Ребенок привык использовать дома все детали. На занятиях он впервые сталкивается с условиями, когда самые красивые детали могут забрать другие, нельзя взять все моторы и ограничен временем. Привычка укладываться в имеющиеся ресурсы стимулирует умение «чувствовать время», искать компромиссы, дисциплинирует и развивает многие другие полезные навыки.

  • Навык презентации проекта

Мы всегда говорим, что успех проекта на 80% зависит от его презентации. Поэтому на занятиях ребята проходят подготовку к презентациям своих проектов. Результат прост, если на первой презентации ребенок не мог сказать и слова, то через несколько занятий уже вполне рассказывает о проекте.

Так как же можно получить результат и действительно видимое изменение в ребенке быстрее:

  • Поделиться своей целью с преподавателем

Здорово, когда родитель ставит конкретную цель перед занятиями и проговаривает ее с преподавателем перед началом посещения кружка. Задачи могут быть такие, как: «стесняется выступать с проектом» — соответственно, больше времени уделяем с этим ребенком на проработку презентации; «боится собирать без инструкции» — аккуратно, постепенно предлагаем ребенку сначала изменить одну деталь на другую, затем немного изменить конструкцию и т.д.

  • Увеличение интенсивности занятий

Одного занятия в неделю достаточно для общего развития, но для быстрого получения видимых изменений необходимо заниматься чаще. Или хотя бы выполнять дома задания, которые дает педагог

  • Домашняя работа

Наличие дома конструктора расширяет возможности ребенка для занятий самостоятельно. Если ребенок уделяет программированию робота, усовершенствованию его конструкции хотя бы по 20 минут в день, то уже будет достаточно.

  • Индивидуальные занятия

В группе ребенок усваивает общие понятия, учится работать в команде, социализируется, видит и слышит другие мнения и проекты, расширяет свой кругозор. А индивидуально уже прорабатывает темы в более расширенном формате, получает ответы на вопросы, которые не были усвоены во время занятия.

Когда видимых изменений ждать не стоит:

  • Редкая посещаемость занятий

Если ребенок посещает занятия редко, с большими перерывами, то каждое занятие становится как «с нуля».

  • Отсутствие домашней работы

Даже если конструктора дома нет, ребенок может заниматься программированием, чтением профильной детской литературы. Такие задание можно попросить у преподавателя.

  • Отсутствие личного интереса ребенка

Если ребенок не проявляет личного интереса, то и изменений ждать не приходится.

Ожидания родителей периодически складываются и из личных амбиций. Но те родители, которые сами хоть немного втянуты в процесс, понимают, как на самом деле сложно дается результат. Вот для такого понимания и необходимо периодически проводить мастер-классы, открытые занятия.

Самое главное — взаимодействие трех сторон: ребенок-родитель-преподаватель. И только при совместном обсуждении и постановке целей, корректировке и достижении новых высот возможно развитие у ребенка фантастических навыков, которые пригодятся ему вне зависимости от того, выберет ли он инженерную профессию в будущем.

 

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?