02.10.2018
Путешествуя по России, понимаешь, что не везде у ребят есть возможность заниматься тем, чем они хотят. И вроде бы желание имеется, и педагоги тоже, но… Всё как-то не складывается.
Буквально на днях мы побывали в Верхнеуральске, старинном городке, расположенном в южной части Челябинской области. Городке противоречий. Это самый малочисленный и «исторический» районный центр Челябинской области. При том, что здесь проживают около 10 тысяч человек, в городе имеется 54 памятника истории и культуры, 2 центра детского творчества и несколько спортивных школ.
Рассказывает Людмила Васильевна Тишина, ведущий специалист по дополнительному образованию и воспитанию:
– На данный момент ребята у нас занимаются резьбой по дереву, столярным и слесарным делом, начальным техническим моделированием. В рамках Соглашения, которое мы подписали с областным модельным центром технического творчества, планируем развивать более сложные направления – соревновательную робототехнику, авиа-, судо- и ракетомоделирование. Проблема в кадрах.
Дело в том, что, как и в большинстве муниципалитетов Челябинской области, здесь ощущается нехватка педагогов технических дисциплин – учителей информатики и технологии. Допкружки при школах ведут учителя начальных классов, которые вроде бы и готовы взять на себя внеурочную деятельность, да опыта нет. Не поедешь же за 350 километров в Челябинск обучаться конструированию самолётов и ракет.
– Если кружки легоконструирования и начальной робототехники у нас развиты, – продолжает рассказЛюдмила Васильевна. – Ребята с педагогами показывают хорошие результаты, участвуют в районных выставках и соревнованиях, проводят мастер-классы. То с остальными видами технического творчества не все так хорошо. Возможно, учителей-предметников пугает отсутствие информации, недостаточное понимание, что это такое, а может – определённые трудности и затраты, которые неизбежны при открытии новых кружков.
Развеять опасения могут наши педагоги, которые готовы приехать в Верхнеуральск (тем более что для принимающей стороны в рамках Соглашения это совершенно бесплатно) и провести обучающие семинары и мастер-классы. И это только первый этап работы по развитию технического творчества в регионе.
Рассказывает Ирина Владимировна Лыкова, руководитель отдела развития областного модельного центра:
– Мы подписали Соглашение о взаимодействии со всеми муниципальными образованиями Челябинской области. Что это значит? Полную поддержку и индивидуальную программу развития технического творчества в каждом регионе. Работа будет вестись сразу в нескольких направлениях. Это дистанционное обучение педагогов и детей, бесплатные курсы повышения квалификации для начинающих учителей по малозатратным формам обучения, помощь в открытии новых кружков, финансирование поездок одаренных детей на соревнования.
Конечная цель мероприятий – «поднять» область в плане технического творчества. Как путём общения и взаимодействия педагогов общего и дополнительного образования, так посредством семинаров, соревнований, учебно-тренировочных сборов. Учителя должны увидеть перспективы, а руководство – мотивировать педсостав на обучение. Ведь дети очень хотят заниматься техническими видами творчества – мало возможностей. Особенно в сегменте дошкольного и дополнительного образования.
– Сейчас особым спросом у дошкольников и школьников младших классов пользуются легоконструирование и робототехника, – считает Инга Владимировна Ковпан, директор «Дома детского творчества» г. Верхнеуральска. – Но хотелось бы идти дальше. Очень интересны ракето-, авиа- и судомоделирование. Я часто езжу на семинары и конференции по этой теме в Челябинск, бываю на выставках и показательных выступлениях. Когда я вижу модели, загораюсь! Очень хочется, чтобы и у нас были кружки по этим направлениям. Но приезжаю в реалии и… Очень нужна поддержка.
И поддержка будет – как в методическом плане, так и в материальном. Помимо бесплатных курсов и семинаров для педагогов, в Региональном модельном центре технического творчества предусмотрена такая форма работы, как учебно-тренировочные сборы. Когда на два-три дня мы освобождаем аудитории, приглашаем заинтересованных учителей и «закрываем» их для полного погружения в предмет. В качестве наставников мы выбираем тренеров и судей мирового уровня. Тех, кто на протяжении многих лет привозит отличные результаты с различных соревнований.
– Надо начинать с малого, – отметила в конце встречи Ирина Лыкова.– Тем более что регион заинтересован в сотрудничестве и открытии новых кружков. А мы с нашей программой рассчитываем на то, что всеобъемлющая поддержка муниципалитетов рано или поздно даст результаты. С области будет больше команд на соревнованиях. Причем не просто участвовать, а побеждать.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ