02.06.2017
27 мая состоялись учебно-тренировочные сборы перед финалом Всероссийской олимпиаду роботов. Команды отрабатывали навыки сборки и показывали возможности созданных ими роботов. Впервые у тренеров и ребят была возможность получить консультацию преподавателей Южно-Уральского государственного университета.
До всероссийской олимпиады роботов осталось несколько недель. Она состоится 23-25 июня в Казани. В ней примут участие лучшие из лучших. Для того чтобы сформировать сборную Челябинской области состоялись учебно-тренировочные сборы. В ДЮТТ приехали команды, попавшие в топ-8 основной категории ВРО по итогам регионального этапа. Сборы были максимально приближены к условиям соревнований. Дети на месте собирали роботов, занимались отладкой в строго определенных временных рамках и проверяли свои изобретения на поле.
Слава Кошман из Челябинска занимается робототехникой семь лет и в этом году рассчитывает на победу. Их команда сделала ставку на оригинальность решения — в отличие от других команд робот имеет не одну, а «две» руки, поэтому выполняет задание гораздо быстрее — за одну минуту 50 секунд.
Роберт Гуфранов из Миасса отрабатывал на сборах дополнительное задание. В этот раз сюрприз представлял собой дополнительный кубик, который нужно было доставить до нужной точки в зависимости от количества стоящих рядом объектов. «После регионального этапа наш робот сильно изменился. Мы изменили раскладку, чтобы робот все делал быстрее и точнее. Дома задание получалось выполнить, надеюсь, получится выполнить и на соревнованиях», - рассказал школьник.
Павел Черепанов: «Я когда преподавал робототехнику детям и имею представление о соревнованиях. Пока посмотрел две команды — у одной робот заехал в тупик, а у другой выполнил все с первого раза. В этом году тема ВРО «Стабильность и устойчивость», это напрямую относится и к роботам. Именно стабильности и устойчивости командам пока не хватает. Нужно постоянно прогонять и прогонять задания, чтобы на соревнованиях чувствовать себя спокойно и уверенно».
Павел Шабуров: «Я занимаюсь программированием, поэтому многие вещи мне понятны. Могу сказать одно — сколько команд,столько и будет решений. Я увидел интересные идеи и их нужно отладить технически. Увидел некоторые проблемы — например, дети заново отлаживали свои решения. А ведь задания были известны заранее, значит можно довести до автоматизма и сборку и программу, а не доделывать что-то на ходу».
Тренер Дмитрий Савинков несколько лет успешно готовит команды, но и у него накопилось много технических вопросов, ответы на которых он хотел бы получить от специалистов ЮУрГУ: «В работе над своими проектами сотрудники ЮУрГУ применяют инженерные решения. Их опыт очень бы пригодился нам в посике решения олимпиадных заданий. У нас не промышленное оборудование, а конструктор Lego, но принципы работы одинаковые, в роботах есть и карданный вал и редукторы. Как и на производстве нам важно придумать, как «навешать» различные механизмы на один мотор».
Преподаватели рассказали о том, как их студенты работает над созданием электроболида, автомизированного транспортного средства. Павел Черепанов подчеркнул, что очень бы хотел видеть среди студентов тех, кто с детства увлекался робототехникой. «Много детей занимаются робототехникой и наша задача этот интерес поддерживать постоянно. Я вижу, как дети ищут себя, достигают первых успехов, бросают и исчезают из поля видимости преподавателей. Важно сделать так, чтобы интерес к робототехнике не угасал. Для этого мы готовы делать совместные проекты школьников и студентов, помогать командам Челябинской области, повышать уровень подготовки», - подчеркнул Павел Черепанов.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ