18.09.2018
Сегодня в областном Доме юношеского технического творчества стартовали курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных учреждений Челябинской области. Курсы, которые познакомят воспитателей детских садов с современными программами по техническому конструированию и робототехнике с учетом новых ФГОС ДО.
Совсем недавно робототехника и легоконструирование вошли в число приоритетных направлений развития подрастающего поколения. По-прежнему огромное внимание уделяется мелкой моторике, формированию конструктивного и логического мышления детей дошкольного возраста. Дополнительно новый стандарт сосредоточил внимание на развитии коммуникативных способностей, компетенций социализации ребенка в коллективе взрослых и сверстников. Техническое конструирование предоставляет весь спектр педагогических инструментов для решения этих задач.
– Еще лет пять назад конструирование в детском саду смело относили к художественно-эстетической деятельности ребенка наравне с конструированием из бумаги, бросового материала, деревянных кубиков, – рассказывает Наталья Владимировна Гаврилова, педагог-практик по робототехнике, эксперт дошкольного образования. – Сейчас подход к техническому творчеству изменился. Это не просто «художественный труд», а по большей части образовательная область «Познания». Линейка образовательных конструкторов стала многообразней, позволяет организовать занятия по техническому конструированию начиная с 3-4 лет, а не с 6-7, как раньше. Заниматься не натаскиванием «подготовишек» к конкурсу, а планомерному развитию способностей детей по принципу «от простого к сложному».
Все это учтено в новом курсе «Конструирование в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО». Программа рассчитана на воспитателей детских садиков и педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками, с опытом и без опыта работы.
За 72 часа слушатели познакомятся с новыми образовательными линейками, которые появились совсем недавно и еще не успели завоевать широкую популярность. С наборами, что используются для работы с детьми четырех-пяти и пяти-шести лет, не требуют знания компьютера. Программирование здесь ведётся цветом, при помощи доски и блоков кодирования, «веселыми карточками», ну и при помощи телефонов, планшетов и ноутбуков.
– Мы расскажем будущим педагогам о возможностях непрограммируемых конструкторов на примере технических наборов Lego Duplo, RoboKIDs, UARO, – поясняет Наталья Владимировна. – Таким образом, выстроим преемственность. Если начинать заниматься с раннего возраста, к шести годам у ребенка будут хорошо развиты психические процессы, память, воображение, способность синтезировать и анализировать. Практика показывает, что такие дети без труда читают схемы сборки и разрабатывают более интересные проекты, чем их сверстники без соответствующей подготовки. А потом в школе без труда решают задачки любого уровня сложности.
В конце обучения слушатели курса получат не просто понимание линейки конструкторов, а полноценную методику. Рабочую программу (которую при необходимости можно доработать), передовой педагогический опыт, мультимедийные презентации, инновационные учебные материалы для практических занятий и методические разработки педагогов дошкольного образования по внедрению образовательной робототехники в учебный процесс.
Всех, кого заинтересовали курсы повышения квалификации, мы ждем у нас. Вся информации находится на сайте в соответствующем разделе. Здесь же можно выбрать подходящее направление и записаться.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ