08.06.2018
В этом году региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады (ВРО) прошел под эгидой тесной связи образования и производства. На мероприятие пришли представители промышленного сектора экономики.
Сегодня очень модно говорить о сетевом взаимодействии производственных предприятий и системы образования. С одной стороны, фабрики и заводы, которые как никогда остро ощущают нехватку инженерно-технических кадров. С другой, выпускники техникумов, вузов, кружков дополнительного образования, обученные по программам, которые далеки от реального производства.
Придя в цех, в 95 случаев из 100 молодой специалист «сломается» в первые полгода работы. И если не суровая правда заводских будней, то нехватка опыта, знаний и отсутствие поддержки наставника заставят бывшего выпускника задуматься о переквалификации. Даже методики отдельных энтузиастов по связке образования и производства в единую цепочку не в силах переломить ситуацию. Без поддержки правительства и министерства они обречены на провал.
Исключением из общего правила можно считать проект «От детского сада до производства», представленный на олимпиаде. Организатором и исполнителем идеи выступил «Дом юношеского технического творчества» Челябинской области. Новая система дополнительного образования призвана доказать. Только погружая детей в реальное производство, можно вырастить техническую элиту общества.
В этом году соревнования прошли под лозунгом «Еда имеет значение». Юные инженеры не просто конструировали роботов, играли в футбол, выполняли ряд технических фигур. Они решали продовольственные проблемы, пусть, в силу своего возраста, не до конца понимая глубину вопроса.
На одной площадке присутствовали представители сразу трех социальных институтов – техникумы, вузы, предприятия. Именно промышленные заводы Челябинска выступили почетными партнерами-участниками соревнований. И это не простая случайность. Играя в роботов, ребенок приобретает технические навыки, необходимые для получения будущей профессии.
Глядя на стенды «Челябинского трубопрокатного завода» (ЧТПЗ) и «Челябинского цинкового завода» (ЧЦЗ), дети смогли заглянуть в будущее. Увидеть и оценить, если говорить языком взрослых, «дальнейшие перспективы обучения в техникумах и лицеях под шефством челябинских предприятий». И для более чем половины сегодняшних ребятишек этими «перспективами» станет инженерно-техническая работа на высокоточных станках.
В рамках олимпиады предприятия презентовали творческие проекты и рассказали о взаимодействии с подрастающим поколением.
Успешное сотрудничество по развитию технического творчества школьников продемонстрировал и совместный стенд ЧЦЗ и «Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей» (ЧОМЛИ). По поручению руководства предприятия ребята разработали и защитили проект конвейерной системы, которая снимает пену и окисел со свежеотлитых слитков.
По мнению Владислава Николаевича Халамова, директора областного «Дома юношеского технического творчества», необходимо работать в тесной связке производства и образования. Только так можно добиться реальных результатов. И возможно уже через несколько лет не 30% выпускников будут выбирать технические специальности, а все 60%.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!
Подпишитесь на нашу рассылку
Остались вопросы по качеству обучения?
Вы можете задать их любым удобным для вас способом:
Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией
Оценить качествоНажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ