Курсы для детей

Региональный центр технического творчества — это более 20 направлений дополнительного образования детей, творческие объединения, на базе которых занимаются около 900 детей. Это профессиональный, творческий, развивающийся коллектив. Это обучение английскому языку, программированию, сайтостроению, веб-дизайну, 3D моделированию, авто-, авиа- и судомоделированию, занимательной науке, олимпиадной математике и химии. И, конечно, робототехнике во всех ее проявлениях - образовательной и соревновательной, подводной и наземной, для самых маленьких и для детей с ОВЗ.

Зачем учить ребёнка нестандартно мыслить? В Миассе прошли семинары по ТРИЗ технологиям

Зачем учить ребёнка нестандартно мыслить? В Миассе прошли семинары по ТРИЗ технологиям

Новый учебный год для миасского городского ресурсного центра по ТРИЗ технологии  выдался богатым на мероприятия. Только за два последних месяца здесь было проведено два крупных семинара-практикума по использованию игротехнического подхода в обучении детей дошкольного возраста.

Больше двух лет миасский городской ресурсный центр по ТРИЗ технологии работает на базе детского сада № 108 «Золотая рыбка». Ежегодно здесь организуются выставки авторских дидактических и методических материалов, проводятся стажировки педагогов, практические конференции, семинары, деловые игры, круглые столы.

И этот учебный год не исключение. Светлана Викторовна Отраднова, руководитель городского ресурсного центра по ТРИЗ технологи, воспитатель высшей категории МБДОУ № 108 и Елена Владимировна Чернышова, старший воспитатель провели в этом году уже два семинара. Тема встреч одна и та же – «Использование игротехнического подхода в образовательном процессе ДОУ».

Слушателей семинаров познакомили с основными целями, особенностями и принципами ТРИЗ технологии. Если говорить более широко, то эта технология обучает детей формулировать и задавать вопросы, оперировать моделями и алгоритмами, ориентироваться в сложных понятиях. У дошкольников развиваются личностные навыки, такие, как: самостоятельность, инициативность, умение работать в группе и самостоятельно объяснять сверстникам правила игры.

В ходе семинаров педагоги посмотрели богатую игротеку по ТРИЗ, которая создана сотрудниками детского сада №108. Освоили использование различных методов ТРИЗ в игровых ситуациях и даже поиграли в тризовские игры – «Волшебники», «Задай вопрос по картине», «Путешествие к лесным жителям», «Превращение маленьких человечков», «Задай вопрос по признаку (Кольца Луллия)». 

Подобные мероприятия помогают распространять накопленный опыт работы среди других дошкольных учреждений, обучают развитию инженерного мышления у дошкольников, использованию современных инновационных моделей в образовательном процессе. Ведь умение справляться с непредсказуемыми ситуациями, способность максимально быстро принимать эффективные, а порой, нестандартные решения – важные качества, которые необходимо развивать с детства. А ТРИЗ технологии на сегодняшний день – один из самых действенных и эффективных методов развития!

Комментировать
Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Приемная директора

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ