+7 (900) 029-50-10 ДЮТТ
+7 (904) 808-60-10 Кванториум Челябинск
+7 (3519) 33-07-37 Кванториум Магнитогорск
+7 (351) 369-08-13 Кванториум Златоуст
+7 (35163) 2-45-85 Кванториум Троицк
+7 (351) 394-33-03 Кванториум Копейск
+7 (35160) 2-25-76 Кванториум Пласт
+7 (35134) 4-22-81 IT-Куб Южноуральск
+7 951 806 3486 IT-Куб Сатка
+7 (3519) 33-08-08 IT-Куб Магнитогорск
+7 951-787-67-82 IT-Куб Кыштым
+7 (35146) 92 716 IT-Куб Снежинск
+7 9000 670 186 IT-Куб Миасс
+7 (351) 218-11-16 IT-Куб Челябинск
+7 (919) 111-20-76 IT-Куб Трехгорный

ДТ «Кванториум»: от стереотипных шаблонов к собственным изобретениям!

ДТ «Кванториум»: от стереотипных шаблонов к собственным изобретениям!

В чем специфика занятий робототехникой в детском технопарке «Кванториум»? Когда стоит переходить от конструирования по схемам к сборке без инструкций? Как научить ребенка творить и изобретать? И зачем соединять в одной постройке разные образовательные наборы. Обо всем этом наш сегодняшний разговор с Александром Сусевым, наставником детского технопарка «Кванториум» по направлению «Робототехника»:

— В настоящее время в мировой науке робототехника является одним из приоритетных направлений. Программное управление техническими устройствами и процессами все больше используется в разных областях промышленности, науки и техники. Быстро увеличивается доля робототехнических систем в военной промышленности, медицине, образовании, быту. Стремительное развитие научно-технического прогресса требует большого количества профессионально подготовленных инженеров и программистов. Поэтому образование в области робототехники сегодня востребовано и перспективно!

Для того чтобы собрать робота, не обязательно быть квалифицированным инженером, существуют конструкторы с доступным описанием операций по сборке моделей. На занятиях изучается работа элементов робототехнических систем основные принципы механики (конструкции и механизмы для передачи и преобразования движения), основ программирования. Занятия по робототехнике формируют навыки работы в команде, интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении, учат эффективно распределять обязанности.

Отходим от шаблонов

На сегодняшний момент практически все робототехнические кружки в дополнительном образовании используют шаблонные сборки. Ребята по шагам собирают роботов, попутно изучая разные механизмы. Помимо пользы, такие шаблонные занятия могут навредить. 

Собирая раз за разом пошаговые инструкции, ребенок может привыкнуть к этому. Без инструкции ему будет тяжело что то придумать самому. И наоборот, если дать полную свободу, то дети не получат качественные знания. Таким образом, идеальным решением будет постепенный уход от шаблонов и сборок по шагам и переход к самостоятельной сборке:

  • На первом этапе при знакомстве с робототехникой от пошаговых сборок не уйти. На их основе следует разбирать лишь базовые механизмы, в дальнейшем все уменьшая и уменьшая количество шагов сборки. Показывая лишь основные элементы и давая все большую свободу для творчества.
  • На втором этапе дается лишь картинка готового механизма. Ребенку предстоит самостоятельно разобраться, из чего состоит модель и как она собирается. 
  • На третьем этапе не будет даже картинок: лишь поставленная задача, с которой ему предстоит справиться самостоятельно.

Таким образом, получается трехуровневая система подготовки, при которой ребенок постепенно переходит от шаблонных сборок к собственным. Этот подход позволяет не только дать обширные знания робототехники, но и развить творческие способности. 

И что дальше?

На следующем этапе развития творческих и технических способностей у ребят появляется желание не только сконструировать и спрограммировать робота, но и сопоставить результаты своего труда с другими, то есть принять участие в соревнованиях, получить стимул для дальнейшего развития.

Не стоит останавливаться на последнем этапе и зацикливаться на одном наборе, это только первая фаза подготовки робототехников.

Переход на вторую фазу означает постепенный уход от наборов. На занятии зачастую не хватает каких-то деталей. Их может быть мало, а может и не быть вовсе. В этом случае занятия держат юных изобретателей в жестких рамках нехватки или отсутствия деталей. 

Вторая фаза представляет собой решение более сложных задач. Проблематика выстраивается так, что все кричит ребенку о том, что в рамках данного набора нельзя выйти из этой ситуации. Чего не хватает для решения задачи? Ответ простой — своих уникальных деталей. В этой фазе мы выходим из рамок одного набора. Проектируем и создаем свои детали. 

В детском технопарке «Кванториум» для этого созданы все условия! Мы выходим не только за шаблонные, пошаговые сборки, но и отходим от обычных наборов, создаем свой уникальный продукт. Данная методика позволяет полностью раскрыть потенциал ребенка. Развить навыки инженерного мышления. Воплотить его идеи и мечты в жизнь.

Записывайтесь на занятия, изучайте робототехнику с нами и воплотите свои мечты в реальность!!

Написать сообщение

Оцените от 1 до 5

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!

Подпишитесь на нашу рассылку

Подписаться

Остались вопросы по качеству обучения?

Вы можете задать их любым удобным для вас способом:

Приемная директора

Обратиться

Позвонив по телефону +7 9000 295 020

Отправить на e-mail pismadir@robo74.ru

Анкета по оценке удовлетворенности качеством оказания образовательных услуг общеобразовательной организацией

Оценить качество

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку моих персональных данных согласно 152-ФЗ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?